Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом по ознакомлению с окружающим миром
«Наблюдение за осенними цветами»,
которые растут на территории нашего детского сада.
Цель: - способствовать экологическому воспитанию детей посредством наблюдения за цветами.
Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за осенними цветами“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Задачи: - расширить и уточнить знания детей о многообразии цветов, их строении: корень, стебель, листья, бутон;
- закрепить названия знакомых цветов и познакомить с новыми цветами;
- развивать познавательную активность в процессе наблюдения за цветами;
- развивать сенсорные способности;
- развивать умение любоваться красотой окружающего мира;
- сформировать бережное отношение к цветам.
Словарная работа: название цветов космея, флоксы, хоста, хризантемы, садовод, уход, размножение, посев, прополка…
Предварительная работа: посадка семян цветов на клумбы весной, рассматривание цветов на клумбе в летнее время, составление загадок о цветах, чтение произведений о цветах, заучивание стихотворений по теме, изо - деятельность по данной теме.
Выходим с детьми на улицу.
Воспитатель: - Сегодня у нас с вами будет интересное наблюдение. О чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Очень много их в саду и на клумбе, и в лесу,
На тропинке, на полянке,
И куда ни посмотри,
Всюду яркие ….(цветы).
- Правильно, ребята, это цветы. Названия, каких цветов вы знаете? (дети перечисляют). Как выдумаете, для чего нужны цветы? (Для людей, чтобы радовать своей красотой, для бабочек и пчёл, чтобы собирать нектар, для птиц, ….).
Сегодня мы с вами будем наблюдать за цветами на нашей клумбе.
- Что необходимо сделать, чтобы выросли цветы? (Посадить семена цветов и ухаживать за ними: поливать, пропалывать). Можно ли рвать цветы? Почему нельзя? Что было бы, если бы не было цветов?
Мы сейчас с вами полюбуемся красотой наших клумб.
Начинаем наблюдение за цветами с эхинацеи, она самая крайняя на нашей клумбе.
- Этот цветок называется эхинацея. Предлагаю детям рассказать о цветке:
цвет, рост, сколько лепестков в розетке и какие они по форме). Предлагаю детям аккуратно его потрогать, понюхать и рассказать о своих ощущениях.
Рассматриваем семена цветка. Объясняю детям, что они ещё не созрели, потому что серединка цветка, где находятся семена, не рассыпается. Даю возможность детям рассмотреть семена.
- Понравилась вам эхинацея? Повторяем её название.
Переходим к садовым тёмно – розового цвета хризантемам.
Проводиться аналогичная работа. Название этого цветка дети уже знают. Аналогично рассматриваем космею. Название космея детям уже знакомо.
Рассматриваем хосту, физалис, гортензию, флоксы, осенний ландыш, анютины глазки (объясняю детям, что это летние цветы, но, наверное, почувствовав тепло, они решили нас порадовать своей красотой ещё раз). Определяем самые высокие цветы и самые низкие, самые крупные и самые мелкие.
- А вы знаете, как называется профессия людей, которые разводят цветы и ухаживают за ними? (Садовод).
- Кто бы из вас хотел стать садоводом?
- Кому из детей, какой цветок понравился больше всего и почему?
Проводятся игры «Узнай по описанию», «Найди по названию».
- На занятии по лепке мы постараемся с вами слепить эти красивые цветы.
Молодцы, ребята, вы сегодня были очень активные, правильно отвечали на вопросы, аккуратно обращались с цветами. Вы настоящие садоводы!