Валентина Шевцова
Схема анализа НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень золотая»
Схема анализа НОД. Схема анализа НОД.
Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Осень золотая»
Место проведения:групповая комната
Возрастная группа: средняя
Воспитатель: Шевцова В. Е.
Дата: 14.109.2017г.
Публикация «Схема анализа НОД по ознакомлению с окружающим миром „Осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Цель занятия: познакомить детей на занятии с красотой природных явлений осенью, устанавливать причинные связи изменения в природе. Развивать наблюдательность, память, зрительное и слуховое внимание детей; словарная работа: развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные; воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, и ко всему нас окружающему.
Этап НОД АНАЛИЗ
Мотивация
На данном этапе был проведен организационный момент в целях снятия эмоционального напряжения у воспитанников. Далее были созданы необходимые условия мотивирования детей на активное включение в игровую деятельность. Рационально использовала разнообразные приемы для поддержания положительной мотивации к предстоящей деятельности: сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковые и проблемные вопросы, ИКТ-технология, введение сказочного персонажа, а также воспитанникам была предложена позиция исследователей. Считаю, что выбор данных средств способствовал поддержанию мотивации детей к деятельности на протяжении всей НОД. Дети проявляли познавательный интерес и активность.
Постановка цели
Важно отметить, что цель НОД была поставлена детьми совместно с педагогом посредством использования диалоговых форм общения. Для всех детей поставленная цель оказалась привлекательной: воспитанники проявили интерес к организованной деятельности и захотели играть (вместе с лесовичкомотправиться в путешествие по осеннему лесу). Дети поняли, что должно стать результатом их предстоящей деятельности (путешествие в осенний лес и сезонные изменения поздней осенью в природе, жизни диких животных и птиц). Этому способствовало активное совместное обсуждение.
Совместная работа по нахождению способов деятельности
Был предложен выбор идей и способов действий, неоднократно при выполнении заданий адресовала воспитанникам вопрос: «Какие зуки леса? Какие птицы есть в лесу? Какие дикие животные обитают в лесу?». При подборке заданий опиралась на имеющийся опыт детей, их потенциальные возможности, которые были ориентированы на выполнение заданий. Таким образом, все задания были тщательно продуманы и имели логичную направленность, исходя из игрового сюжета (дыхательная гимнастика, физкультминутка «Ветерок», загадывание загадок, имитация голосов животных). Реализуя здоровьесберегающие принципы на занятии (обеспечение двигательной активности детей, смена деятельности, использовала в течение НОД всё групповое помещение. Исходя из поставленной цели НОД, обучение детей внимательно слушать и наблюдать, формирование умения к диалогической речи, а также обогащение и активирование словаря детей, сочетала с такими видами детской деятельности: как двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная. При этом помогло использование таких форм и методов организации детской деятельности, как: игровая ситуация, художественное слово, методы активизирующего общения (беседы из личного опыта детей). На данном этапе НОД преобладал диалог, что способствовало проявлению открытости в общении у детей, их умению взаимодействовать посредством активизации речи.
Самостоятельная работа детей по адаптации способов деятельности
На данном этапе использовала загадывание загадок и имитации голосов животных, пение птиц, звуки леса. В ходе самостоятельной работы осуществлялась педагогическая поддержка через подсказку, похвалу, тактильный контакт, подбадривание. Таким образом, создалась ситуация успеха и психологический комфорт для детей.
Рефлексия
(подведение итогов, обсуждение результатов)
На заключительном этапе подвела итог НОД, используя коллективную и собственную рефлексию. Так как цель НОД заключалась в обучении детей внимательно слушать и наблюдать, формировании умения к диалогической речи, а также обогащении и активировании словаря детей, то целесообразным было обсудить сюжет путешествия, каких животных встретили, как пели птицы, какие звуки леса запомнили. В процессе всей НОД фиксировалось внимание на речевой деятельности детей. Также проведена рефлексия настроения и эмоционального состояния детей
Выводы:
Тема, содержание НОД, формы организации полностью соответствовали поставленным целям и задачам, а также возрасту воспитанников. При разработке НОД опиралась на основные принципы развивающего обучения, особенности личностно-ориентированного взаимодействия, концепцию системно-деятельностного подхода, психофизиологические особенности и возможности детей своей группы.
Предложения:
Воспитатель: В. Е. Шевцова