Галина Мурзакова
Конспект НОД по ПДД «Паровозик из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
1. Цели занятия: /Обучающая/ Дать понятие о железной дороге и
железнодорожном транспорте.
/Воспитательная/ Воспитывать правильное поведение на железной дороге.
/Развивающая/ Развивать внимательность, формировать чувство осторожности на железной дороге. Познакомить с железнодорожным транспортом.
2. Вид занятия: Беседа, игра.
3. Оборудование: Макет железной дороги, куклы, картина с изображением железной дороги, музыкальное оформление.
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Паровозик из Ромашково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Детям нужно вспомнить виды транспортных средств, понятия «пешеход», «пассажир» и «светофор». Кто видел поезд? Кто ездил на поезде? Ходили ли по железнодорожной платформе? И т. д.
Общие правила поведения на железной дороге.
Какие есть виды железнодорожного транспорта? /Наводящие вопросы воспитателя/.
Уметь отвечать полными ответами, используя в речи новые слова.
Играть в игру «Будь внимателен, смотри и дорогу перейди».
Цель: Закрепить правила поведения на железной дороге.
Основное содержание: Воспитатель сажает детей вокруг макета и говорит: «Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с железной дорогой. Что мы часто слышим? /Гудки паровоза, электричек, стук колес и т. д. Давайте послушаем. Что вы чувствуете при этих звуках? /Ответы детей/. А что представляете? Много вагонов двигаются с большой скоростью. Большие тяжелые колеса идут только по рельсам. /Дополнения воспитателя/.
А какие виды железнодорожного транспорта вы знаете?
Воспитатель показывает несколько видов железнодорожного транспорта. Это пассажирский поезд. Он возит людей на дальние расстояния. А вот скорый поезд. Он тоже пассажирский. А это электричка. Она тоже пассажирская. Почему поезда пассажирские? А еще какие бывают? /Товарные/. Кто видел товарные поезда? Что они везут? Куда? /Показ иллюстраций/. А на пассажирских поездах вы ездили? Куда? Давайте мы сейчас поедем на поезде. /Воспитатель подводит детей к поезду, построенному из стульев. Впереди находится макет поезда. /Звучит запись из мультфильма «Паровозик из Ромашково». Дети имитируют движения поезда и подпевают/.
Воспитатель рассказывает о правилах поведения на железнодорожном транспорте. Вы знаете их? Соблюдаете? /Ответы детей/.
Воспитатель дополняет ответы детей. Нельзя выглядывать из окон, вытягивать руку, потому что поезд мчится на большой скорости. Детям нельзя стоять в тамбуре, громко разговаривать. Двери у электричек автоматические. С ними нужно быть предельно осторожными и т. д. А вот и остановка. Давайте поиграем в игру «Будь внимателен, смотри и дорогу перейди». Дети рассказывают, как можно пройти на железнодорожную платформу и перейти железную дорогу. Обыгрывают ситуацию перехода железной дороги.
В конце занятия воспитатель обобщает весь материал и подводит итог. Дети играют в поезд. /Уезжают из группы со звуком чу – чч – чч – чч - у-у-у. Остановка поезда со звуком шш – шш – шш - стоп.
Слова к игре: Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу – чу - чч.
Бежит паровоз.
Далеко, далеко он нас повезет
А вот станция «Ромашково», стоп /ш – ш – ш - ш/
Паровоз засвистел /у – у – у – у – у - у/.
Пойдем погуляем, а потом по местам.
Игра - имитация «На поляне». Дети изображают цветы, летают как бабочки и стрекозы, ползают как муравьи и гусеницы.
Знаете ли вы кто управляет поездом; кто раздает в поезде постель, чай, помогает пассажирам?
Объясните почему железную дорогу нужно переходить в указанных местах и нельзя стоять на рельсах?
Можете ли вы показать на рисунке поезд? Нарисовать железнодорожный светофор (семафор?
Задание 1. Расскажите о своей поездке на железнодорожном транспорте.
Задание 2. Нарисуйте поезд.
Задание 3. Соберите из конструктора поезд.