Анна Соболева
Консультация «Шахматы. Зачем в них играть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматы. Зачем в них играть?
В последнее время и врачи, и учителя, и родители бьют тревогу. Дети перестают играть во дворе - не играют в догонялки или «казаки-разбойники», девочки не прыгают через скакалку или ещё недавно популярные резинки. Почему позабыто так много игр и развлечений, из-за которых раньше детей нельзя было зазвать домой, даже чтобы поужинать? Сегодня всё свободное время у них отнимают компьютерные игры или «общение» в социальных сетях.
Публикация «Консультация „Шахматы, Зачем в них играть?“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Шахматы. Консультации
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Умные родители, стремясь воспитать из ребёнка самостоятельного и успешного человека, стараются ограничивать время, проводимое чадом за компьютером. А для этого стараются заполнить свободное время занятиями в спортивных секциях, возят в музыкальную или художественную школу. Ещё один отличный способ избежать интернет-зависимости - это научить ребёнка играть в шахматы. Эта игра доставляет детям много радости, в то же время оказывает огромное влияние на их умственное и психическое развитие:
1. Для развития стратегического мышления
Во время игры необходимо предугадывать ходы противника, просчитывать свои действия на несколько ходов вперед, учитывать постоянно меняющуюся обстановку на доске, корректировать свои планы в соответствии с изменениями. Все это развивает способность оценивать последствия своих действий, видеть несколько вариантов развития событий и выбирать наиболее оптимальный способ достижения цели.
2. Для укрепления воли и характера
Во время шахматной партии нервная система игрока подвергается огромной нагрузке. По сути, это маленькая модель конфликта, поэтому правильное поведение и эмоциональный настрой порой важнее для победы, чем сама стратегия. Игроку в шахматы требуется сохранять спокойствие, проявлять терпение, не давать воли чувствам, но в случае необходимости стремительно переходить к активным действиям. Кроме того, шахматы учат брать на себя ответственность за свои решения и с достоинством принимать как победы, так и поражения.
3. Для развития математических способностей
Эксперименты, проведенные в различных странах, доказали, что школьники, которые играют в шахматы, успешнее справляются с вычислениями и решением задач. В качестве «математического тренажера» шахматы оказались даже эффективнее, чем регулярные дополнительные занятия математикой.
4. Для гармоничного развития личности
Во время игры в шахматы задействуются оба полушария мозга. Левое полушарие отвечает за логические операции, правое – за абстрактное мышление, благодаря которому моделируется развитие событий на доске. Таким образом, одновременно работают интеллект и воображение.
5. Для тренировки памяти и внимания
Игрок постоянно запоминает расположение фигур на доске, и в этом ему помогают визуальные, цветовые, тактильные стимулы. После каждого хода расположение фигур меняется, и требуется запомнить уже новую картинку. Это учит концентрироваться на одной цели, не отвлекаясь и не реагируя на внешние раздражители.
Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества, воспитывает характер и силу воли. Желание побеждать заставляет ребёнка серьезнее заниматься, а любая ошибка или поражение – это только новая возможность для развития.