Наталья Бажитова
Задание логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь – 1 неделя.
Тема недели: «Здравствуй, детский сад».
Лексическая тема : «Детский сад».
Программное содержание: закреплять знания о том, для чего нужен детский сад; ознакомить с помещениями в детском саду, с профессиями сотрудников детского сада; напомнить правила поведения в детском саду; продолжать учить вежливому обращению ко взрослым; напомнить (выучить) имена сотрудников детского сада.
Публикация «Задание логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме „Детский сад“» размещена в разделах
Ввести в активный словарь.
Существительные: группа, уголки (игровые, спальня, раздевалка (приемная, кухня, зал (музыкальный, физкультурный, медицинский кабинет, воспитатель, помощник воспитателя, логопед, заведующая, физкультурный работник, музыкальный руководитель, повар, помощник повара, дворник, коридорный работник, старший воспитатель.
Прилагательные: игровой, музыкальный, физкультурный, детский, кукольный, игрушечный, групповая, строительный, природный, вежливый и т. д.
Глаголы: учить, помогать, воспитывать, готовить, варить, жарить, мыть, играть, кушать, убирать, лечить, смотреть и т. д.
Групповые задания.
1. Артикуляционная гимнастика: комплекс №1.
2. Пальчиковая гимнастика: комплекс №1.
3. Дыхательная гимнастика: комплекс №1.
4. Общая моторика (физ. минутка).
В лесу.
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке.
(Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной.
(Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил.
(Потягивание – руки в стороны.)
Чтоб сорвать в саду цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок.
(Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины,
Пройти мимо не могли мы.
(Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места.
(Повороты вправо-влево.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать.
(Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу
До небес достать хочу.
(Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора.
(Шаги на месте.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• Игра «Услышь и хлопни».
Ход игры. Взрослый произносит ряд слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав слово по данной теме, хлопает в ладоши.
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• Какой? Какая? Какое? Какие? (Рассказать о сотрудниках, детях, подбирая как можно больше слов.)
Воспитатель какой?
Ребенок какой?
Заведующая какая?
Медсестра какая? и т. д.
7. Задания на развитие связной речи.
• Расскажи что делает воспитатель? Повар? Логопед? (И так про всех сотрудников.)
• Расскажи что любит делать … (Рассказ про детей из группы.)
• Чтение художественной литературы по данной лексической теме.
Источники:
1. Интернет.
2. Научить меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2015. 208 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).