Папки-передвижки

Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников

Мария Челядинова
Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Управление образования администрации города Орла

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 95 города Орла

302014, Россия, Орловская область, город Орел, ул. Емлютина, 4

Серия занятий на тему «Моя страна – моя родина»

Челядинова Мария Владимировна - воспитатель

Содержание:

1. Пояснительная записка …стр. 3

2. Конспект занятия «чего начинается Родина»…. стр. 4-7

3. Конспект занятия «Большая и малая Родина»…стр. 7-10

Публикация «Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

4. Конспект занятия «Россия – Родина моя»….….…стр. 10-14

5. Писок использованных источников….стр. 15

6. Приложение 1…. стр. 16

Пояснительная записка

Актуальный вопрос воспитания у дошкольников патриотических чувств приобрел в настоящее время большое значение. Необходимо создавать условия в дошкольном учреждении для воспитания патриотов, приобщая детей к культуре своего народа, знакомя с историей жизни наших предков, развивая духовность, воспитывая любовь ребенка к семье, малой Родине и Родине в целом. Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в ребенке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином своей страны; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, гордость за родной край, развивать интерес ребенка к общественной жизни

Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает знание государственной символики страны, президента своей страны, таких понятий как «малая Родина», Родина, язык, нация и др. В связи с этим, нами была разработана серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников среднего возраста «Моя страна – моя Родина». Которая включает в себя конспекты занятий по патриотическому воспитанию - «С чего начинается Родина», «Большая и малая Родина», «Россия – Родина моя».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

«С чего начинается Родина»

Задачи: формировать у детей представление о России, как о родной стране; дать понятие «Малая Родина»; продолжать развивать интерес к родному городу Орлу, его достопримечательностям; развивать умение согласовывать движения со словами; обогащать словарь детей новыми словами: «Малая Родина», универмаг. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину (гордиться достижениями и достопримечательностями родного города).

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Планируемые результаты: иметь представление о родном городе, знать понятие «символика», формулировать ответы на вопросы педагога.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий с видами города Орла, достопримечательности, музеи, театры, чтение и заучивание стихотворений, знакомство с картой России.

Материал: Карта России, фотографии с известными местами города Орла, презентация.

Гости: Туристы Бэн и Холли

Ход занятия:

Звучит песня: «С чего начинается Родина»

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас пройдет не обычное занятие. Мы получили задание – познакомиться с нашим родным городом – городом воинской славы и первого салюта. А рассказывать о нем мы, будим нашим гостям туристам Бэну и Холли. Они приехали к нам из другой страны, из другого города. Наша с вами задача рассказать и показать Бэну и Холли про нашу страну и про наш город. Вы готовы мне помочь (да)

Воспитатель : А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!» (В. Степанов)

Воспитатель : Родина – это страна, в которой мы живем. Как она называется? (Россия)

Воспитатель : Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей)

Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва)

Воспитатель : Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия – ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути! (И. Мордовина)

Воспитатель : Также в России много городов. Кто вспомнит, как называется главный город нашей страны? (Москва). Да, Москва-это столица нашей Родины. Ребята, наша страна огромная. Маленькому человечку - ребенку, очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для малыша Родина начинается с того, что к нему ближе всего. А для вас с чего начинается Родина? (с мамы, с семьи, с дома, в котором живем, с детского сада, в который ходим, с друзей).

Воспитатель : А где это находится? В каком городе? (в городе Орел).

Воспитатель : Наша страна Россия - это наша большая Родина, а город Орел - это наша Малая Родина (повторить с детьми).

Воспитатель : Это место, где нам всё дорого и близко, где всё для нас родное, где мы родились и растём, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь на чужой стороне. Это наш родной край, наша Малая Родина. Орловская земля подарила стране немало талантливых людей, внесших значительный вклад в отечественный спорт, военное ремесло, искусство, литературу, науку. Орловская область — родина великого русского писатель Иван Сергеевич Тургенев, Николая Николаевича Поликарпова — русский и советский авиаконструктор и других известных люди.

Воспитатель : Ребята, я приглашаю вас вместе с Бэном и Холли сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.

Физкультурная минутка.

Дети встают в круг.

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

(Во время проведения физ. минутки звучит музыка)

Воспитатель : Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были. (Загадки для детей)

1. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают (школа)

2. Гуляют, играют,

Рисуют, поют,

И в целом чудесно,

В нём детки живут? (детский сад)

3. В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Воспитатель : А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город). Ребята, а вы знаете, что у каждой города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)

Воспитатель : Посмотрите – это герб Орловской области. Он представляет собой гербовый щит, в лазоревом поле которого на зелёной оконечности — серебряная крепость (в виде трех башен, соединенных стенами; средняя из башен выше и имеет открытые ворота в цвет поля, увенчанная золотым двуглавым орлом под тремя золотыми императорскими коронами, из которых средняя имеет лазоревые ленты; оконечность обременена серебряной раскрытой книгой между двух расходящихся золотых пучков колосьев. Гербовый щит увенчан земельной золотой короной о семи видимых листовидных зубцах и окружен лентой ордена Ленина. (Приложение 1)

Второй символ Орловской области – это флаг. Он представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, состоящее из червлёной (красной) и лазоревой (голубой) горизонтальных полос. Соотношение червлёной (красной) полосы к ширине полотнища составляет 4/5. В центре червлёной (красной) полосы цветное изображение герба. Соотношение лазоревой (голубой) полосы к ширине полотнища составляет 1/5. Габаритная ширина изображения герба на флаге должна составлять 1:4 части длины полотнища флага».

Полотнище флага выполнено с использованием двух геральдических цветов, которые обозначают:

• червлёный (красный) — символ храбрости, мужества, неустрашимости;

• лазурь (голубой) — символ красоты, величия, чистоты помыслов и духовных устремлений. (Приложение 1)

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Итог занятия.

— Вот и подошло к концу наше путешествие по Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового.

А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Орле.

— Город Орел – это Орловский район.

— А Орловская область – в России.

— Молодцы, ребята!

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

"Большая и малая Родина"

Задачи: Продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; формировать уважительное отношение к государственным символам; Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой; воспитывать у детей любовь к Родине, формировать гражданско-патриотические чувства. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (родители, мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, страна, город, Родина) и имен прилагательных (Родная, родной, большая, малая). Развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Словарная работа: родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина, Орел.

Материалы: Карта мира, глобус; изображения президента РФ, гербов и флагов; наглядно-дидактические пособия; фотографии с видами городов, страны; слайды с достопримечательностями.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; чтение художественных произведений Орловских писателей; рассматривание фотографий разных городов;

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами попытаемся раскрыть тайну нового слова. Вы готовы узнать тайну?

- Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала ему жизнь, - это самый дорогой и близкий ему человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живет. У всех людей есть еще самое дорогое - это родная страна.

Игра «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом) воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

По-разному может звучать одно и тоже слово.

- «Родная сторона» как вы думаете, что это? (ответы детей)

- «Родная сторона» - это место, где мы родились, живем, где все родное.

- Такое место по-другому называется - Родина.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Аудио запись «С чего начинается Родина».

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина - Россия!

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «А мы живем в России»

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

- Посмотрите ребята на карту. Покажите мне, пожалуйста, где расположена наша Россия (выходит ребенок и показывает).

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- Как зовут президента нашей страны?

– Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)

– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)

Белый цвет – березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

- А сейчас найдите герб нашей страны.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя.)

– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России.

- Давайте все вместе еще раз подойдем к карте и посмотрим, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

- Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. В России не одна тысяча городов, их очень много. Всё это наша с вами большая Родина! Давайте послушаем с вами песню про нашу страну «Широка страна моя родная».

- Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

На чужой стороне Родина милее вдвойне.

Родину-мать учись защищать.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить

Береги Родину, как зеницу ока.

Родная земля и в горсти мила.

- А еще в народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы думаете, что это значит? (ответы детей)

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш город, это наш родной край, это наша малая Родина.

Послушайте стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- У каждого из нас есть малая Родина. Как называется город, в котором мы живём? (Орел).

Наша малая Родина – город Орел. С Орловской земли вышло много поэтов, художников, писателей, они посвятили малой родине свои стихи, картины.

- Давайте посмотрим, какие памятные места есть в нашем городе?

Просмотр слайдов с видами города.

- О любви к родине сложили немало мудрых пословиц: «Русский человек без родины не живет», «Родная сторона - мать родная, чужая сторона - мачеха».

Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину - на чужбине, и сначала кажется ему все новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдет немного времени, и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.

Итог занятия :

- Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)

- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)

- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее людях и истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе

«Россия - Родина моя»

Задачи: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;

продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; систематизировать знания детей о символике государства, учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов

Словарная работа: Родина, Русь, Россия, род, родители, родословная, родня, народ, любить, ценить, уважать, символика, герб, гимн, флаг, стяг, карта, глобус.

Предварительная работа: разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; пословиц и поговорок о Родине, труде, дружбе. чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, рассматривание иллюстраций книг, атласов; картин; открыток; флагов, гербов страны, республики; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;

Ход занятия.

(звучит куплет песни М. Кармаша «Родная сторона»)

Воспитатель : Ребята, вы прослушали отрывок из песни М. Кармаша «Родная сторона». Кто скажет, о чём эта песня? (о родном месте, о нашей Родине)

Воспитатель : Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. А как называется наша страна, кто знает (Россия)

Воспитатель : Наша страна называется Россия. Это самая большая страна мира. В России самые большие и многоводные реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много у нас красивых городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Много поэтов, писателей, композиторов, художников. Они написали замечательные произведения о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки, песни, придумывал сказки. А что такое Родина для каждого из вас? (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна) Здравствуй, Родина моя!

1 ребенок:

Утром солнышко встаёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

2 ребенок:

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель : Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, мой город, моя улица). Давайте вспомним стихи русских поэтов о Родине, которые мы с вами изучили.

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Воспитатель : Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель : А сможете ли вы показать на глобусе, на карте мира нашу страну (дети выполняют задания)

Воспитатель : Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше Государство называется. (Россия, Российская Федерация)

Воспитатель : Совершенно верно. А чем отличается наше государство от другого? (размером, языком, обычаями, традициями, гербом, гимном, денежными знаками, национальными костюмами, культурой, флагом,)

Воспитатель : Всё правильно. А назовите символы страны. (гимн, флаг, герб)

Воспитатель : гимн Российской Федерации – это музыка русского композитора М. И. Глинки. Сейчас мы прослушаем отрывок гимна России.

Воспитатель : Вы правильно сделали, что встали. Любой гимн слушают стоя. А о других символах страны я предлагаю рассказать вам. (Герб - У нас красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл. Орёл -символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах. Флаг - Наш флаг состоит из трёх горизонтальных полос. Сверху белое, посредине голубое, внизу красное. Эти цвета символизирует: единство мира, земли и неба. Оно символизирует сотрудничество трё х славянских народов: русских, украинцев, белорусов. Ещё наш флаг называют стягом, триколором, трёхцветным полотнищем.)

Воспитатель : Вы дали полные ответы и разъяснения, о символике государства в котором живёте. Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть всем в русскую народную игру «Заря», чтоб и повеселиться и отдохнуть после таких трудных этапов.

Игра: Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла

Воспитатель : На этом этапе вам необходимо объяснить значение слов: Родина, родня, родить, родословная. (Родина – это то место, где мы живём.)

Воспитатель : Совершенно верно, произошло оно от древнего слова «род», которое обозначало группу людей, объединенных кровным родством.

(Родить – значить появиться потомству; родит и женщина, и зверь, и земля. Родич – родственник, член рода, одной крови. Родня – это все родственники и по крови, и по семейным связям. Родословная – перечень поколений одного рода.)

Воспитатель : Вот и последний этап. Вам нужно вспомнить пословицы и поговорки о Родине, дружбе, труде (Лучший друг — мать, лучшая страна — Родина. Волга — всем рекам мать. Нет в мире краше Родины нашей. Будешь трудиться - будет у тебя и хлеб и молоко водиться. На родной сторонке и камешек знаком. Без друга в жизни туго. Кто мало говорит, тот больше делает. Родная сторона — мать, чужая — мачеха. Всякая птица свое гнездо любит. Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь.

Воспитатель : Молодцы, как много пословиц и поговорок вы вспомнили!

-Понравилось ли вам играть ребята?

- Что нового вы узнали сегодня?

Молодцы, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо.

Список использованных источников:

1. https://deti-online.com

2. https://загадки. su

3. https://ru.wikipedia.org

4. https://allforchildren.ru

5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России» средняя группа. М. :Скрипторий 2003.-104с.

6. Стихи Г. Ладонщиков.

7. Стихи Т. Бокова.

8. Книга с потешками Л. Толстого, В. Степанов, Т. Зеброва.

9. Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»

10. Асия Ветохина, З. Дмитренко, Е. Жигналь, Г. Краснощекова, С. Подопригора, В. Полынова, О. Савельева - Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста; Детство – Пресс, 2014

11. Н. Зеленова, Л. Осипова - Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа; Скрипторий, 2003

12. Интернет ресурс: https://paidagogos.com

13. Интернет ресурс: https://www.portal-slovo.ru

Публикации по теме:

Февральский месячник по военно-патриотическому воспитанию дошкольниковФевральский месячник по военно-патриотическому воспитанию дошкольников Здравствуйте, уважаемые гости моей странички. Февраль был насыщен работой по военно - патриотическому воспитанию малышей. Сегодня хочется.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольниковИз опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Конспект занятий по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа» Воспитатель.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе Программное содержание: Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России и города Калининграда. Развивать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию старших дошкольников через совокупность театральной,поисково-исследовательской.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Региональный компонент: край мой Смоленский» Тема нравственности и патриотизма.

Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников Памятка для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников 1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Моя Родина» Проект «Моя Родина» разработана с учетом ФГОС и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Р. Ф. …» Составила Грибанова.

Развлечение по патриотическому воспитанию дошкольников «Смешарики в гостях у ребят или увлекательные приключения дошколят»План работы поэтапного руководства музыкальным развлечением для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Серия занятий по патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Мария Челядинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД