Юлия Распопова
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города»
Воспитатель МБДОУ д/с "светлячок" г. Чаплыгина Распопова Ю. М.
Детство – каждодневное открытие мира.
Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества.
В. Сухомлинский.
Публикация «Из опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Наш город Чаплыгин славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы. Я люблю свой город, здесь я родилась, здесь растут мои дети, здесь я живу и работаю.
Проведенные мною исследования знаний об истории нашего города среди воспитанников моей группы и их родителей показали, что:
у 70% воспитанников отсутствует познавательный интерес к истории и культуре нашего города;
40 % родителей плохо знают, а 20 % родителей не знают и не хотят знать историю города.
Я считаю, что уже с детского сада дети должны знать историю своей малой родины. Поэтому одним из приоритетных направлений моей работы является нравственно-патриотической воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города. Данная работа проводилась в форме эксперимента и была разбита на четыре этапа:
1. Подбор и ознакомление с литературой по данной теме.
2. Анкетирование родителей и диагностика детей по выявлению уровня знаний воспитанников о родном городе. Составление перспективного плана.
3. Разработка образовательной деятельности (конспекты, сценарии, изготовление дидактического материала, работа с родителями).
4. Создание предметно – развивающей среды.
Ожидаемыми результатами проводимой работы были : повышение интереса у детей и их родителей к истории нашего города; создание методических разработок; минимузея в детском саду; расширение взаимосвязи с социумом.
В работе я использовала различные формы и методы работы : проводила беседы, читали художественную литературу, организовывались экскурсии по родному городу совместно с родителями. Данная работа проводилась как во время образовательной, так и во время культурно – досуговой деятельности. Работа состояла из трех блоков:
I блок: Тема «Моя семья» .
Были запланированы и проведены беседы с детьми: «Моя семья», «Дом, в котором мы живем», «Моя комната, мой уголок». Совместно с родителями была оформлена стенгазета «Семейный герб», а так же фотоальбомы : «Наш ребенок», Родители большую помощь оказали в подготовке и проведении развлечений «Летние посиделки», «День Матери». Проводились консультации для родителей «Выходной день в моей семье», «Мой ребенок».
II блок. Тема «Детский сад». Работу мы начали с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Совместно с родителями и детьми составляли рассказы о детском садике, много читали и играли, используя дидактические и сюжетно-ролевые игры. Создали альбом с фотографиями «Наши добрые дела» о помощи работникам детского сада, проводили тематические экскурсии по территории детского сада.
III этап. Тема «Родной город». Проводились различные беседы: «Мой город - Чаплыгин», «По улицам родного города»; тематические экскурсии по городу, участие в районных мероприятиях: митинг, посвященный «Дню города». Создан коллаж «Мой город - Чаплыгин», рассказывающий об истории города. Наши воспитанники - желанные гости музея. Сотрудниками музея было проведено много интересных мероприятий. Дети очень много узнали и своими глазами увидели историю нашего поселка.
В результате проведенной работы и на основании диагностики, можно сделать следующие выводы:
• у воспитанников детского сада появился интерес к родному городу. Это нашло свое отражение и в детских рассказах, и в рисунках;
• дети с большим уважением стали относиться к членам своей семьи, к сверстникам;
• повысилась познавательная активность детей;
• повысился уровень активности родителей в жизни детского сада (стали более активными и отзывчивыми).
Вместе с детьми и родителями в дальнейшем мы планируем проводить целенаправленную работу по возрождению семейных традиций и обычаев, как в семье, так и в родном крае. Это: русские народные праздники, игры и забавы нашего края, знакомство с русской кухней и т. д.
В заключении хочется отметить, чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает.