Ольга Вахитова
Серия уроков по ПДД «Знакомство с улицей»; «Где мы гуляем»; «Что такое дорога» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Серия уроков по ПДД: беседа "Знакомство с улицей"; беседа "Где мы гуляем"; игра "Что такое дорога". Для первой младшей группы.
БЕСЕДА «ЗНАКОМСТВО С УЛИЦЕЙ»
Цель:
• Познакомить детей с улицей, ее составными частями дорогой для машин, и тротуарами для детей.
• Объяснить, что на улице где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательным.
• Объяснить, где ходят люди, а где ездят машины.
Материалы:
• Макет улицы.
• Иллюстрация улиц города.
Игрушка Петрушка приходит в гости к детям.
Публикация «Серия уроков по ПДД „Знакомство с улицей“; „Где мы гуляем“; „Что такое дорога“ для первой младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Петрушка: - здравствуйте дети. Я пришел вас позвать на улицу.
Дети: - да!
Воспитатель: Петрушка, а куда ты хочешь позвать гулять? Улица большая. Она состоит из дороги и пешеходной части, на ней стоят дома.
Петрушка: разве улица не одна? Я не знал!
Воспитатель: Петрушка, садись к детям и я расскажу вам об улице.
Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрацию.
Воспитатель: - ребята, посмотрите какая нарисована улица. Она широкая, красивая, на ней много домов. По дороге едет много машин. Машины движутся по дороге, а люди идут по тротуару. На улице, где движется транспорт, надо быть внимательным. На тротуаре нельзя бегать, догонять друг друга, толкаться. Играть на тротуаре нельзя - это мешает пешеходам.
Просмотр мультика «Смешарики. Азбука безопасности».
Петрушка: Теперь я знаю где можно ходить на улице и как себя вести, спасибо! Дети, а вы запомнили где можно ходить?
Дидактическая игра: «Кто где?». Работа с макетом.
Цель: закрепить понятие дороги и тротуара.
Воспитатель предлагает детям на макете дороги расставить фигурки людей и машин.
Рефлексия.
БЕСЕДА «ГДЕ МЫ ГУЛЯЕМ»
Задачи:
• Закрепить с детьми понимание того, что гулять можно только в определенных местах (детский сад, специальные детские площадки).
Материал:
• Иллюстрации игровых площадок.
• Фотографии детей на площадках (детей из группы, предоставлены родителями для занятия)
Петрушка: - Здравствуйте дети. Я сегодня пришел к вам в гости, чтобы рассказать об очень интересном месте. Там есть и горки, и качели, песочницы и домики.
Воспитатель: -Петрушка, ты был на детской площадке?
Петрушка: -Я не знаю, как называется это место. Но там было много детей.
Воспитатель: -Такое место называется детской площадкой. Она сделана для детских игр. Давайте я вам расскажу о ней.
Дети и Петрушка: - Да!
Воспитатель показывает иллюстрацию.
Воспитатель: -Посмотрите дети. Во многих дворах есть детские площадки. Они бывают большие и маленькие. Это специальные места, обустроенные для ваших игр. Там есть качели, горки и песочницы. В таких местах играет много детей. А вы дети, были в таких местах?
Дети: -Да!
Воспитатель показывает фотографии детей на горках и качелях.
Дети показывают себя и рассказывают где они играют.
Петрушка: Ого! Я думал расскажу вам о новом месте, где можно весело играть, а вы оказывается уже знаете о нем.
Воспитательница: -Не расстраивайся Петрушка, давай ты вместе с нами сейчас пойдешь играть на такую площадку?
Петрушка: -Да! Хочу! А где она?
Воспитатель: -Как это где? На территории нашего сада, то же есть такие площадки. Пойдем с нами на улицу.
Все одеваются на улицу. Идут на прогулку. На прогулке воспитатель еще раз обращает внимание детей на то. Что они гуляют на специальной детской площадке, предназначенной для уличных игр.
ИГРА «ЧТО ТАКОЕ ДОРОГА»
Цель:
• Разъяснить детям, что на улице есть не только месте для прогулок, но и проезжая часть – дорога.
• Закрепить понимание, что дорога состоит из проезжей части и тротуара.
Материал:
• Макет дороги и тротуара.
• Иллюстрация «Машины на дороге»
Петрушка: -Здравствуйте дети!
Дети: -Здравствуй!
Петрушка: Я хочу вам рассказать, что я сегодня видел на улице. Вы хотите меня послушать?
Дети: -Да!
Петрушка: -Я сегодня играл на улице, на детской площадке. Когда я гулял, то услышал странные звуки «Вжжжж…». Я решил узнать, кто их издает. Поэтому я вышел с площадки и обошел дом и увидел много машин. Они все куда-то ехали и издавали эти звуки.
Дети: это называется дорога!
Воспитатель: -Правильно дети! По дороге ездят машины, а люди ходят по тротуару.
Рассматривают иллюстрацию «Машины на дороге»
Игра с макетом. Машины ездят по дороге, а люди идут по тротуару.
Воспитатель раскладывает дорожки из любого материала и садиться напротив.
Дидактическая игра. «Машины» едут по дороге, а «люди» идут по тротуару рядом с дорогой к воспитателю. Дети выполняют это упражнение несколько раз.
Петрушка: Ого! Так вот как получается. Машины едут по широкой полосе – дороге. На нее ходить нельзя. А мы можем идти по тротуару, рядом с дорогой. Спасибо за игру! Теперь я все понял!
Воспитатель: -Дети, а вы запомнили?
Дети: -Да!
Рефлексия.