Ольга Вахитова
Серия заключительных уроков по ПДД для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Серия заключительных уроков по ПДД для первой младшей группы.
В данной работе представлено несколько развернутых уроков из серии занятий по ПДД.
Урок беседа. «Что такое дорога»
Задачи:
• Разъяснить детям, что на улице есть не только места для прогулок, но и проезжая часть – дорога.
• Закрепить понимание того, что у дороги играть опасно.
• Закрепить понимание, что дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руки.
Публикация «Серия заключительных уроков по ПДД для первой младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал:
• Иллюстрация «Дорога»
• Иллюстрация «Мальчик один идет через дорогу», «Мальчик со взрослым идет через дорогу».
• Иллюстрация «Машины на обочине»
Вводная часть:
Педагог: дорогой называется отведенная полоса, предназначенная для движения транспорта. Дорога состоит из проезжей части и обочины. Проезжая часть предназначена для движения транспорта. Обочина – для остановки, стоянки транспорта и для движения пешехода. Перекресток – это место пересечения дорог.
Основная часть:
• Рассмотрение иллюстраций «Дорога», «Машины на обочине».
• «Правильно-не правильно» работа с иллюстрациями «Мальчик один переходит дорогу», «Мальчик со взрослым идет через дорогу».
• Дидактическая игра «Расставь машинки на обочине». Работа на флонографе.
Заключительная часть: Рефлексия.
Урок: «Что такое Светофор».
Задачи:
• Познакомить детей с новым понятием «Светофор».
• Познакомить детей с названием и значением цветов (красный, желтый, зеленый).
• Развивать наблюдательность.
Материал:
• Макет Светофора.
• Иллюстрация улицы с Светофором.
• Фишки красного, желтого и зеленого цветов.
Вводная часть: Приветствие.
Педагог: Задает загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный… (Светофор)
Педагог: В гости к нам пришел Светофор. Давайте дети познакомимся с ним.
Основная часть:
Сказка о Светофоре.
В одном сказочном городе, на дороге, встретились три огонька: красный, желтый и зеленый. И стали они спорить, кто из них самый важный.
Говорит красный огонек: - Я, красный, самый важный цвет! Я предупреждаю всех об опасности. Если меня увидят люди – знают, что вперед идти нельзя.
Тут его перебивает желтый огонек.
-Нет, я желтый цвет, важнее. Я всех предупреждаю: «Осторожней! Будь внимательней! Не торопись!»
Сразу в спор встревает и зеленый цвет, говоря спокойным голосом: -Друзья огоньки, перестаньте спорить! Это я – Это я – самый важный цвет! Когда меня видят люди, они знают, что теперь безопасно, можно идти.
Так и стояли три огонька и спорили, кто из них важней, пока к ним не подошол прохожий. У него было три глаза, но они не имели цвета.
- Друзья, ваш спор пустой! Каждый из вас очень важный цвет! Вы должны быть вместе! Давайте дружить? Сказал им прохожий.
-Давайте я стану для вас домом и мы станем помогать всем людям на дороге.
Огоньки очень обрадовались. Наконец они все нашли себе дом и место, где они могут помогать людям.
И вот стех пор, стоит у дороги Светофор с тремя друзьями – огоньками и помогают людям предупреждая их, можно ли идти через дорогу.
Заключительная часть: Дидактическая игра «Светофор».
Каждому ребенку выдается по три фишки (красная, желтая, зеленая). Педагог читает стихотворение, а дети отгадывают его концовку.
Педагог:
Звучит закон простой:
Красный свет зажегся …
Дети: Стой! (показывают красную фишку)
Педагог:
Желтый скажет пешеходу:
Приготовься …
Дети: К переходу! (показывают желтую фишку)
Педагог:
А зеленый впереди –
Говорит он всем …
Дети: Иди! (показывают зеленую фишку)
Рефлексия.
Итоговый урок. Соревнование.
Цель: закрепить знание детей о правилах проведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.
Место проведения: Дорожная площадка на территории детского сада.
Материал:
• Макет светофора.
• Дорожные знаки.
• Дорожная разметка, зебра.
• Машины.
Участники: родители и дети поделенные на команды «пешеходы» и «водители».
Вводная часть: Приветствие всех участников. Рассказ о мероприятии, его значении и правилах. Разделение на две команды.
Основная часть:
Задание 1.
Педагог:
• Покажите, как правильно перейти дорогу, где нет светофора, но есть зебра и знак пешеходного перехода.
• Покажите, как должны двигаться машины на дороге, где есть зебра и знак пешеходного перехода.
Участники:
• Объясняют, почему они так или иначе поступили. Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Нельзя пересекать путь приближающемуся транспорту.
• Водитель должен притормозить или остановиться перед знаком пешеходного перехода. Он должен уступить дорогу пешеходу.
Задание 2.
Педагог:
• Покажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
• Покажите, при каком цвете светофора, машины движутся, а при каком стоят.
Участники: объясняют, как и почему они делали.
Заключительная часть: Награждение команд.