Чичулина Наталья
Тематическая неделя по ПДД «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
3 неделя.
Тема : Дорожная азбука.
Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного дорожного движения в
качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Итоговое мероприятие: «Красный, желтый, зеленый».
14 сентября понедельник Социально – коммуни-кативное развитие: Создать радостное, при-поднятое настроение.
Речевое развитие: 1. Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочи-няют, читают и декла-мируют стихи. Выяс-нить, какие программ-ные стихотворения дети помнят.
Публикация «Тематическая неделя по ПДД „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: 1. Закреплять знания о геометрических фигу-рах; закрепить умение оформлять декоратив-ную композицию на квадрате.
Познавательное разви-тие: Продолжать знако-мить детей с основными правилами уличного движения.
Развивать наблюдатель-ность, внимание, спо-собность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.
По сенсорике с Аней, Лерой и Кариной: «Ло-гические зада-ния на поиск недостающих фигур».
С Димой, Артё-мом Л. повто-рить гласные и согласные зву-ки. Цель:
Закрепление.
Индивидуальная работа с Артё-мом, Соней, Ка-риной и Мари-ной
(учимся скла-дывать свои ве-щи).
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Как я провёл выходные».
Развитие речи:1 Для чего нужны стихи?
П/ игра: «Автомобили – пешеходы».
Рисование: 1. «Платочек для Дюймовочки».
Труд: Уход за комнатными растениями.
Рассматривание плакатов с ПДД.
1 Прогулка: Наблюдение за неживой природой. За погодой –упражнять в умение замечать и выделять особенности осенней погоды (пасмурная, дождливая, ветреная, тихая).
Игровая ситуация: «Помоги кукле перейти дорогу».
П/игра «Волк и жеребята»( цель: продолжать знакомить с игра-ми народов мира (якутская народная игра).
Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подме-тание дорожек.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Ф. Шкулев «Царица - осень».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Рассматривание плакатов с ПДД.
Беседы: «Наш друг светофор». Развивающая игра: «Красный – зеленый».
2 Прогулка: продолжать наблюдение за погодой, за изменением температуры в течении дня.
П/игра «Колобок» ( цель: учиться ориентироваться в простран-стве).
П/игра «Река и ров» ( цель: развивать быстроту и ловкость движений).
Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Возвращение с прогулки.
Рассматривание альбома «Осень в картинах художников».
Прослушивание музыкальных произведений «Звуки осени».
Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.
Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, раз-личные игрушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фотогра-фиями.
календарь природы.
плакаты с ПДД.
Анкетирова-ние родителей «Правила и безопасность дорожного движения»
15 сентября вторник Социально – коммуни-кативное развитие: Развивать у детей по-требность в доброжела-тельном обращении к окружающим.
Речевое развитие: 2. Учить передавать худо-жественный текст по-следовательно и точно, без пропусков и повто-рений.
Познавательное разви-тие. ФЭМП: 1. Умение понимать отношения между числами, записы-вать эти отношения с помощью знаков; про-должать учить решать логические задачи на установление законо-мерностей.
Развивать наблюдатель-ность, внимание, спо-собность к предвидению возможной опасности и построению безопасного поведения.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка: по плану музы-кального работника.
Индивидуальная работа с Аней и Софией авто-матизация звука [c] в чистого-ворках.
Индивидуальная беседа с Артё-мом, Тимофеем, Самиром о КГН.
Индивидуальная работа с Катей: помощь в рабо-те с трафарета-ми. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Доброе слово лечит, а худое калечит».
Развитие речи: 2. Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре же-лания».
Игры малой подвижности: «Мяч соседу».
ФЭМП: 1. Количество и счё т: < > =; соотнесение количества предметов с цифрой; состав чисел: 5 и 6.
Игровые ситуации: «Инспектор ГИБДД».
Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.
Прогулка 1: Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Исследовательская деятельность: Рассмотреть камень через лу-пу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке и выкладыва-ние из них композиции.
П/игра «Замри»(цель6 научить понимать схематические изо-бражения позы человека);
П/игра «Летает – не летает» ( цель: развивать слуховое внима-ние, воспитывать выдержку)
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: .Носов «Ми-лиционер».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнасти-ка после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохлад-ной водой.
Беседа: «Я вышел из автобуса и увидел друга на другой стороне улицы». Д/ игры: «Угадай, какой знак?»; «Водители».
2 Прогулка: Наблюдение «Дорожные знаки и разметка».
П/игра «Водяной» ( цель: продолжаем знакомство с играми на-родов мира (удмуртская народная игра).
Труд: сбор веток на участке. Цель :освоение трудовых навыков.
Настольно-печатные игры.
Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.
Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, раз-личные игрушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фотогра-фиями.
календарь природы.
плакаты с ПДД.
Индивидуаль-ные консуль-тации с роди-телями «Со-блюдение пра-вил поведения на улице – за-лог здоровья вашего ребён-ка».
16 сентября среда Социально – коммуни-кативное развитие: Расширять представле-ния о видах транспорта и его назначении. Форми-ровать навыки культур-ного поведения в обще-ственном транспорте.
Познавательное разви-тие. ФЭМП: 2. Учить сравнивать предметы по ширине.
Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование: 2. Учить де-тей передавать в рисунке свои впечатления о лю-бимых забавах и развле-чениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей.
Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.
Индивидуаль-ная работа по развитию дви-жений с Па-шей, Самиром
Цель: развивать умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками
Аня, Маша, Дима.
Работа над зву-копроизноше-нием. цель: за-крепление на-выки подбора слов на опре-деленный звук.
Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Транспорт моего города».
ФЭМП: 2. «Занятие о том, как чашки и блюдца сказали «Дзинь!» и «Бом!»».
Муз/подвижная игра «Банан».
Рисование: 2. «Веселые качели».
Хороводная игра: Карусель.
1 Прогулка: Наблюдение за крапивой
Цель:формирование умения и желание активно беречь и защи-щать природу.
П/игра «Змейка»( цель: развитие координации коллективных действий);
П/Игра «Птички и клетка»( цель: развивать быструю реакцию, внимание).
Самостоятельные игры детей.
Трудовая деятельность: Вместе с воспитателем обрезание сека-тором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: С. Михалков «Светофор».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Ситуации общения: «Незнайка собрался к тебе в гости, объясни ему дорогу». Д/и «Опасные предметы на дороге».
Составь рассказ про знак.
2 Прогулка: Игры детей с выносным материалом. Труд на участ-ке. Цель: приобщение детей к труду, бережному отношению к природе.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за пого-дой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/и «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по пло-щадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Раз-вивать умение действовать по сигналу, выдержку.
Возвращение с прогулки.
Театрализованная игра: «Веселый Старичок - Лесовичок».
Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.
Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, раз-личные игрушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фотогра-фиями.
календарь природы.
плакаты с ПДД.
Беседа с роди-теля-ми «Безупречное поведение взрослых на дороги – луч-ший пример для ребенка».
17 сентября четверг Социально – коммуни-кативное развитие: За-крепить знание о до-машнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом.
Познавательное разви-тие. Ознакомление с миром природы: Дать знания о сообществах «лес» и «луг»; закрепить знания о растениях леса и луга; формировать представление о лесе как экосистеме.
Художественно-эстетическое развитие. Лепка: умение принять и самостоятельно реали-зовать творческую зада-чу (в единстве трёх ком-понентов творческой деятельности).
Музыка: по плану музы-кального работника.
Речевое развитие: Учить давать описание подробно и четко, в при-нятой последовательно-сти.
Учить пользоваться раз-ными интонациями.
Исследовательская деятельность: вызывать у детей положительные эмоции от эксперимен-тальной деятельности: радость, удивление, вос-торг.
Цель: упраж-нять в отбива-нии мяча одной рукой в движе-нии с Мальчи-ками.
Работа над зву-копроизноше-нием. Цель: формировать умение подби-рать слова на звуки [з]-[зь] с Аней, Лерой Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Мой дом, мой город».
Ознакомление с миром природы: «Леса и луга».
П/ игры: «Мышеловка», «Светофор».
Лепка: Бабочки-красавицы.
Развивающие игры: «Найди по описанию»;
«Исправь ошибку».
1 Прогулка: Целевая прогулка по участку д/ с: Цель: рассматри-вание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Трудовая деятельность
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное на-строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
П/игра «Раю-раю»( цель: продолжаем знакомство с играми наро-дов мира (мордовская народная игра).
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: В. Семерин «Запрещается –разрешается».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Исследовательская деятельность: «Липкий стакан».
2 Прогулка: Игры детей с выносным материалом.
Наблюдение за птицами, Цель: устанавливать связь между пове-дением птиц и погодой.
Подвижные игры: «Филин и пташки» Цель: учить детей спрыги-вать с возвышения на носки полусогнутые ноги.
Возвращение с прогулки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах разви-тия.
Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.
Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, раз-личные игрушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фотогра-фиями.
календарь природы.
плакаты с ПДД.
Беседа с роди-теля-ми «Безупречное поведение взрослых на дороги – луч-ший пример для ребенка».
18 сентября пятница Социально – коммуни-кативное развитие: Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
городом.
Закреплять культурно – гигиенические навыки; развивать умение вешать одежду в определенном порядке, оценивать пра-вильность своих дейст-вий.
Познавательное разви-тие. Приобщение к со-циокультурным ценно-стям: Обобщить пред-ставления о том, как лю-ди получают информа-цию; формировать пред-ставление о книге как источнике знаний.
Физическое развитие: по плану физ. инструк-тора.
Индивидуаль-ная работа с Лерой (артику-ляционная гимнастика).
Индивидуаьная работа с
Артемом Л, Артёмом К. и Мариной З. Цель: повторе-ние последо-вательность дней в недели.
Индивидуаль-ная работа с Артёмом, Ти-мофеем и Ки-риллом – учимся играть спокойно Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.
Работа с календарём природы.
Ситуативный разговор: «Фрукты овощи полезны взрослым и де-тям».
Приобщение к социокультурным ценностям: «Откуда пришла книга».
Муз/подвижная игра «Лётчики».
Культурно-гигиенические навыки: Упражнение «Мой шкаф-чик».
Труд: Уход за комнатными растениями.
Игровые ситуация: «Мы едем в детский сад».
1 Прогулка: Наблюдение «Дома вокруг детского сада (высота, материал строения, тип и т. д.)». Цель: закрепление знаний о вы-соте построек.
Труд: сбор сухих веточек с участка. Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца
П/игра «Красная Шапочка»( цель: развивать сообразительность, творческое воображение).
Возвращение с прогулки. Чтение худ. литературы: Н. Носов «Фан-тазеры».
Обед. Дневной сон. Пробуждение: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание: ходьба босиком из спальни в группу по дорожке здоровья, самомассаж ладоней, умывание прохладной водой.
Игра– забава: «У оленя дом большой».
Развивающие игры: «Преврати геометрические фигуры в пред-меты»; «Так бывает или нет»; «Собери автомобиль».
2 Прогулка: наблюдение за изменениями в природе.
«Что изменилось на улице вечером?" Подвижные игры по же-ланию детей.
Возвращение с прогулки.
Игры малой подвижности: «Зеркало».
Картотека речевых игр для старшего дошкольного возрас-та.
Хрестоматия для де-тей подготовитель-ной группы.
Дорожка здоровья.
Картотека пальчико-вых игр для детей старшего дошколь-ного возраста.
Аудиозапись, муз. центр
Игровой уголок, раз-личные игрушки.
Уголок природы, лейка.
Участок группы на улице.
Альбом с фотогра-фиями.
календарь природы.
плакаты с ПДД.
Совместная игра-соревнование «Красный, желтый, зеле-ный».