МААМ-картинки

Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе» (3 фото)

Людмила Тихонова
Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе (из опыта работы)

Подготовила : воспитатель Тихонова Л. С.

Публикация «Опыт работы „Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе“» размещена в разделах

Сенсорные сказки в подготовительной группе, как правило, ограничиваются сказками с готовыми различными театрами (теневым, игрушечным, на руку и т. д.). Не озвучивается, что продолжается развитие сенсорных эталонов (фонем русского языка). А это очень важно! Дети готовятся к школе. Связная речь просто необходима. В первом классе дети не только читают достаточно большие тексты, но и пересказывают их! Вот такой спасительной формой работы с детьми по развитию связной речи и стала сенсорная сказка. Мы использовали разные виды сенсорных сказок : песочные,

Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»

с готовыми играми – макетами, с использованием сенсорных предметов-помощников и готовыми сенсорными играми, сказки из рюкзачка.

Фото «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»
Опыт работы - фото

Сказки с использование сенсорных игр, с развитием тактильных и осязательных ощущений гораздо ярче и легче воспринимаются детьми. Вызывают живой интерес у детей и побуждают самих рассказывать сказки, этим развивая связную речь. Такая сказка запоминается и воспроизводится даже детьми со слабым уровнем развития и детьми с овз. На начальном этапе воспитатель или родитель поддерживает ребят, направляет и подсказывает. А потом можно устраивать настоящие соревнования по сказкам : «Какая сказка интереснее (Из одних и тех же предметов). Чья сказка веселее? Какая сказка была самая добрая? И т. д.

При использовании такой формы как сенсорная сказка, дети вспоминают сказочную форму. Чем отличается сказка? (в ней есть волшебство). Чему учит сказка? Какими словами начинается (заканчивается) сказка? Какие события могут произойти в сказке? Какие волшебные предметы могут встретиться в сказке? (Сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебный клубочек, волшебная палочка и многие другие).

При рассказывании таких сказок затрагивается и эмоциональная сторона. Сказку дети могут рассказать и грустную, и веселую, и страшную, и удивительную, и смешную. Чем больше эмоций подключается, тем интереснее получается сказка не только для рассказчиков, но и для зрителей.

Сейчас у нас стали актуальны сказки из рюкзачка. Так условно мы назвали эту группу сказок. Может использоваться не только рюкзачок, но и шкатулка, мешочек, тазик с крупой и другие предметы, куда можно сложить героев сказки и предметы, использованные для рассказывания сказок. Смысл этой сенсорной сказки в том, что нужно подобрать фигурки главных героев для сказки и предметы для сказки. Только главных героев брать нежелательно, так как придумывать такую сказку сложно. Герои должны действовать. А для этого нужны предметы помощники. Ими могут быть игрушки (деревья, кусты, цветы, волшебные предметы, транспорт и другие). Все это складывается в рюкзак. Дети по очереди достают по одному предмету, осматривают его и включают в сюжет сказки. Сказки могут быть ожидаемые (когда участники знают, какие примерно предметы лежат в рюкзаке) и неожиданные (когда не знают). Ожидаемые полегче рассказывать, а неожиданные интереснее. Дети каждый день несли свои рюкзачки, вдруг из их рюкзака сказка будет самая интересная!

Публикации по теме:

«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы«Час правильных слов» — методика развития речи. Опыт работы Всем известно, что в дошкольном возрасте у детей идет активное речевое развитие. Ребенок познает мир, общается со сверстниками и взрослыми,.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников»Опыт работы по теме «Речевая развивающая среда как важнейшее условие развития речи дошкольников» Хочу представить свой опыт работы по теме: "Речевая развивающая среда, как важнейшее условие развития речи дошкольников". Хорошая речь.

Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»Опыт работы «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников» Антонио Менегетти (итальянский психолог, философ, художник, основатель онтопсихологической школы, продолжающей гуманистическую ветвь психологии).

Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников»Опыт работы «Проектная деятельность как эффективный метод развития связной монологической речи дошкольников» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня предлагаю Вам познакомиться с моим опытом работы на тему «Проектная деятельность как эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»
Опубликовано: 23 января 2024 в 20:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Сенсорные сказки для развития связной речи в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 288154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД