Папки-передвижки

Сенсорные игры в раннем возрасте

Роза Тармаханова
Сенсорные игры в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»

«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий»

Мария Монтессори

• Актуальность

Развитие речи является чрезвычайно важной и ответственной задачей воспитания детей раннего возраста. Овладение речью, как известно, в основном происходит именно в этот период - от года до трёх. Речь перестраивает все психические процессы ребё нка: восприятие, мышление, память, чувства, желания.

Темочки:

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Цель

Развивать активную речь детей раннего возраста в процессе

игр с сенсорными материалами

задачи

- Формировать у детей раннего возраста перцептивные действия; учить обозначать их словом

- Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей ;

- Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики;

- Формировать положительный эмоциональный настрой к игре, способствовать развитию диалогических и монологических форм речи;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.

Сенсорное развитие ребенка

это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

В настоящее время существует большое разнообразие сенсорных пособий, стимулирующих зрительное, тактильное, обонятельное ощущения, слуховое восприятие.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.

Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о предмете: форме, величине, расположении предметов в пространстве. Ребенок значительно быстрее связывает новое слово с предметом, действием признаком, если он широко опирается при знакомстве на различные анализаторы

Веселые прищепки

Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.

Разложи по цветам

Цель: формировать умение различать цвета; действовать целенаправленно, последовательно: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Тактильные дощечки

Цель: данного пособия помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт. Можно играть разными способами:

1. найти одинаковые по тактильным ощущениям предметы

2. найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.

3. определение фактуры материала при прикосновении с закрытыми глазами.

4. расположить предметы от самого гладкого к самому шершавому и другие способы игры.

Собери бусы

Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, синий, красный). Развивать мелкую моторику рук.

Выложи узор

Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.

Мозаика

Цель: в этих играх работает воображение (придумать сюжет и воплотить его, логика (в уме разделить его на составные части и цвета, мелкая моторика, тренируется усидчивость, развивается произвольное внимание, формируется эстетический вкус, и это далеко не весь перечень тех полезных для ребенка процессов, которые задействованы при работе с мозаикой.

Пазлы

Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.

Вывод

Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах, и конечно же развивается речь. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры в раннем возрасте
Опубликовано: 6 декабря 2024 в 05:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорные игры в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Роза Тармаханова (УИ 775885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД