Роза Тармаханова
Сенсорные игры в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством сенсорных игр»
«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий»
Мария Монтессори
• Актуальность
Развитие речи является чрезвычайно важной и ответственной задачей воспитания детей раннего возраста. Овладение речью, как известно, в основном происходит именно в этот период - от года до трёх. Речь перестраивает все психические процессы ребё нка: восприятие, мышление, память, чувства, желания.
Темочки:
- Игры для детей. Игровые технологии
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Цель
Развивать активную речь детей раннего возраста в процессе
игр с сенсорными материалами
задачи
- Формировать у детей раннего возраста перцептивные действия; учить обозначать их словом
- Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей ;
- Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики;
- Формировать положительный эмоциональный настрой к игре, способствовать развитию диалогических и монологических форм речи;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.
Сенсорное развитие ребенка
это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
В настоящее время существует большое разнообразие сенсорных пособий, стимулирующих зрительное, тактильное, обонятельное ощущения, слуховое восприятие.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о предмете: форме, величине, расположении предметов в пространстве. Ребенок значительно быстрее связывает новое слово с предметом, действием признаком, если он широко опирается при знакомстве на различные анализаторы
Веселые прищепки
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Разложи по цветам
Цель: формировать умение различать цвета; действовать целенаправленно, последовательно: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Тактильные дощечки
Цель: данного пособия помочь ребенку достичь более высокого уровня развития чувств, расширить и организовать его опыт. Можно играть разными способами:
1. найти одинаковые по тактильным ощущениям предметы
2. найти непохожие по тактильным ощущениям предметы.
3. определение фактуры материала при прикосновении с закрытыми глазами.
4. расположить предметы от самого гладкого к самому шершавому и другие способы игры.
Собери бусы
Цель: развивать у детей образное восприятие, способствовать умениям детей нанизывать бусы в определенной последовательности (желтый, синий, красный). Развивать мелкую моторику рук.
Выложи узор
Цель: развивать воображение, память, мелкую моторику, эстетический вкус. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость, сообразительность, бережное отношение к игровому материалу.
Мозаика
Цель: в этих играх работает воображение (придумать сюжет и воплотить его, логика (в уме разделить его на составные части и цвета, мелкая моторика, тренируется усидчивость, развивается произвольное внимание, формируется эстетический вкус, и это далеко не весь перечень тех полезных для ребенка процессов, которые задействованы при работе с мозаикой.
Пазлы
Цель: развивает моторику рук, внимание, логическое мышление, усидчивость.
Вывод
Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах, и конечно же развивается речь. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.