Приложение МААМ

Сенсорные игры как средство развития и взаимопонимания аутичного ребенка

Снежанна Гурьянова
Сенсорные игры как средство развития и взаимопонимания аутичного ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорные игры, как средство развития и взаимодействия с аутичным ребенком

Мир «особого ребенка» интересен и пуглив,

Мир особого ребенка непонятен и игрив

Неуклюж, порою страшен, добродушен и открыт

Мир особого ребенка, открыть тайны не спешит.

Публикация «Сенсорные игры как средство развития и взаимопонимания аутичного ребенка» размещена в разделах

Что же такое сенсорная игра – это тип игровой деятельности, которая стимулирует чувства детей.

Сенсорные игры, помогают детям с растройством аутического спектра, улучшить контактность с окружающей средой, адаптироваться в социуме, скорректировать нежелательное поведение, а также укрепить связь с родителями.

Частая проблема, с которыми сталкиваются родители, воспитывающие детей с РАС – неудовлетворенность в общении со своим ребенком, непонимание его эмоций, желаний, его потребностей. Помочь наладить контакт, разобраться в какой-то проблеме, подсказать решение, способны сенсорные игры с ребенком.

Для этого необходимо создание теплого психологического климата в окружении ребенка, как дома, так и в учреждении. Очень важно, чтобы окружающая среда не была угрожающей, враждебной, а наоборот способствовала уменьшению сенсорного барьера, который отделяет внутренний мир ребенка от внешнего.

Сенсорные игры, помогают в решении очень многих задач:

- они помогают возникновению эмоционального контакта со взрослым, развивают доверие к человеку.

- сенсорные игры помогают ребенку получить переживание приятных эмоции, избавление от напряжения, что конечно, положительно сказывается на поведении и настроении ребенка.

- получение ребенком новой сенсорной информации, важно для расширения кругозора, представлений об окружающем мире.

- внесение в игру новых социальных смыслов, подчинение сюжету, приближает ребенка к миру людей дает новые представления, понимания социальных взаимоотношениях.

Еще раз хочу подчеркнуть, что понимание возможностей ребенка с аутизмом, является одной из центральных проблем, с которые могут помочь справиться Сенсорные игры. Они являются своего рода творческими работами ребенка. К тому же, продукты творческой деятельности, являются диагностическим показателем динамики псих. развития.

Ребенок может заниматься, выполнять творческое задание по инструкции, самостоятельно, с помощью взрослого. Материал для игр может быть самым многообразным:

- пластилина, зубной пасты, теста, пены и т. п. (замок из пены, снежинки из пасты.).

- игры с красками, водой, мыльными пузырями (смешивание красок, переливание воды, разнообразная форма мыльных пузырей)

- игры со светом и тенями (разнообразные подсветки, тени)

- с крупами и пластичным материалом (пересыпание, формирование)

- сенсорные звуковые игры, (что шумит, что звучит, муз инструмаеты, звучащие предметы;

- подвижные (ощущение, движения)

- с тактильными ощущениями (разнообразие тактильных материалов)

- игры с яркими дидактическими пособиями для сортировки или складывания различных фигур, апликации, сценки с пальцевыми куклами

- предметные игры (внимание на свойства предметов) игры с мячом, посуда, коробки)

- специальные компьютерные программы

- обонятельные, вкусовые и др.

Важно отметить стереотипные игры (любимые, многократно повторяющиеся). Они могут помочь взрослому наладить контакт с ребенком, если аккуратно внедриться в процесс игры. Необходимо постепенно, ненавязчиво подкреплять ее новыми элементами и сюжетами.

Чем больше видов сенсорных игр будет предложено ребенку, тем ярче и положительно эмоциональных эмоций он получит. Но предлагать что-то новое нужно постепенно, «малыми дозами», разрабатывать не сложные, не затянутые сюжеты.

Очень важно, особенно на первом этапе занятий сенсорными играми ориентироваться на собственные желания ребенка.

В итоге вы будете лучше чувствовать сенсорный мир ребенка, лучше предугадывать причины возникающих сложностей во взаимоотношениях и в восприятии окружающего мира.

,

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры с платочками как средство развития ручных уменийИгры с платочками как средство развития ручных умений Игры с платочками, как средство развития ручных умений. Лариса Гацко. Блог. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Мастер-класс «Подвижная игра как средство развития личности ребенка» Цель: Моей работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей;.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Совместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенкаСовместная деятельность педагога, воспитанников и их родителей как средство развития трудового воспитания ребенка В Федеральном государственном образовательном стандарте по дошкольному образованию указывается, что в дошкольном возрасте приобщение к.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры как средство развития и взаимопонимания аутичного ребенка
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 11:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорные игры как средство развития и взаимопонимания аутичного ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Снежанна Гурьянова (УИ 65042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД