Анжела
Сенсорные игры для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Узнай фигуру»
Цель: Совершенствовать восприятие формы.
Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга.
Ход игры : Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например, «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.
Публикация «Сенсорные игры для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Усложнение: Воспитатель называет фигуру, например, треугольник, и просит детей поставить ее возле квадрата.
2. «Золушка»
Цель: Развивать у детей моторику рук.
Оборудование: семена гороха, фасоли и киндер – игрушки.
Ход игры : За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
3. «Рисуем на крупе»
Цель: Развивать моторику рук детей.
Оборудование: Плоское блюдо, мелкая крупа
Ход игры : Воспитатель берет плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Дети проводят пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия.
Усложнение: воспитатель просит нарисовать детей определенные предметы (солнышко, забор, дом).
4. «Загадочные пуговки»
Цель игры : Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
Ход игры:
Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.
Усложнение: Дети выполняют задание самостоятельно.
5. «Бабочка»
Цель игры : Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.
Ход игры : Психолог показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки, лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.
6. «Поймай рыбку»
Цель игры : Формирование понятий о величине. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: таз с водой, магнитные рыбки, удочка с магнитом на конце.
Ход игры : Воспитатель привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, воспитатель сопровождает эмоциональной речью.
Усложнение: Воспитатель предлагает ловить рыбок сортируя их по размеру. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.
7. «Игра с крупой»
Цель: Развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики.
Оборудование: плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено, косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые, ракушки.
Ход игры : Ребенку предлагается спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам.
Усложнение: можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами.
8. «Игра с соленым тестом»
Цель: Развитие тонкой моторики рук.
Оборудование: соленое тесто.
Ход игры : Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.
Усложнение: воспитатель предлагает слепить ребенку определенный предмет (например солнышко).
9. Игра «Веселый поезд»
Цель: Учить различать и называть цвета, подбирать по цвету предметы, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.
Оборудование: поезд с разноцветными вагонами и кубики разных цветов.
Ход игры : воспитатель вместе с ребенком раскладывает в вагоны кубики, подходящие по цвету. Поезд везет эти кубики.
Усложнение: воспитатель предлагает ребенку самому разложить кубики по цвету вагонов.
10. Игра «Веселый поезд»
Цель: Учить различать и называть цвета, подбирать по цвету предметы, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.
Оборудование: доска с крючками и защелками.
Ход игры : Воспитатель показывает ребенку как открываются и закрываются крючки, щеколды, замки. Все действия выполняет с ребенком.
Усложнение: Ребенок сам выполняет задание.