Лучший педагог года

Сенсорные игры для детей с РАС

Анжела
Сенсорные игры для детей с РАС
▼ Скачать +Заказ

1. «Узнай фигуру»

Цель: Совершенствовать восприятие формы.

Оборудование: карточки с изображением геометрических фигур – квадрата, треугольника, круга.

Ход игры : Воспитатель знакомит детей с заготовленными геометрическими фигурами, которые раскладывает в разных частях зала, и объясняет правила игры. По сигналу дети произвольно перемещаются по залу, выполняя различные движения. После того как ведущий называет одну из фигур, например, «Квадрат», дети должны быстро построиться вокруг этой фигуры.

Публикация «Сенсорные игры для детей с РАС» размещена в разделах

Усложнение: Воспитатель называет фигуру, например, треугольник, и просит детей поставить ее возле квадрата.

2. «Золушка»

Цель: Развивать у детей моторику рук.

Оборудование: семена гороха, фасоли и киндер – игрушки.

Ход игры : За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научиться делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

3. «Рисуем на крупе»

Цель: Развивать моторику рук детей.

Оборудование: Плоское блюдо, мелкая крупа

Ход игры : Воспитатель берет плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Дети проводят пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия.

Усложнение: воспитатель просит нарисовать детей определенные предметы (солнышко, забор, дом).

4. «Загадочные пуговки»

Цель игры : Развитие умения узнавать и называть цвета. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: представлено полотно, разделенное на 4 сектора, разного цвета, к нему прилагается 4 пуговки и 4 ленточки, каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку панно, разделенное на 4 сектора разного цвета, он рассказывает, что это домики для пуговок. Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка живет в домике своего цвета, и просит детей помочь найти пуговкам домик.

Усложнение: Дети выполняют задание самостоятельно.

5. «Бабочка»

Цель игры : Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: Плоское панно с изображением бабочки, крылья бабочки разделены на 4 основных цвета. В них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок, к которым прикручиваются крышки подходящего цвета.

Ход игры : Психолог показывает бабочку, крылья которой четырех основных цветов, в них проделаны отверстия, в которые вставлены горловины от бутылок. Нужно украсить крылья бабочки, прикрутив крышки, лежащие в предлагаемом детям поддоне к горловинам. Цвет крышки должен соответствовать цвету крыла бабочки.

6. «Поймай рыбку»

Цель игры : Формирование понятий о величине. Развитие мелкой моторики.

Оборудование: таз с водой, магнитные рыбки, удочка с магнитом на конце.

Ход игры : Воспитатель привлекает ребенка к игре, предлагая поймать рыбок. Действия ребенка, воспитатель сопровождает эмоциональной речью.

Усложнение: Воспитатель предлагает ловить рыбок сортируя их по размеру. Если рыбки разных основных цветов, то можно ловить рыбку по цвету.

7. «Игра с крупой»

Цель: Развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики.

Оборудование: плотная коробка, контейнеры различной величины, крупы (греча, горох, фасоль, пшено, косточки (сливовые, абрикосовые, персиковые, ракушки.

Ход игры : Ребенку предлагается спрятать ручки в крупу, разложить или разделить крупы, косточки по чашечкам.

Усложнение: можно перекладывать крупные косточки пинцетом, более мелкие фракции ложкой и другими предметами.

8. «Игра с соленым тестом»

Цель: Развитие тонкой моторики рук.

Оборудование: соленое тесто.

Ход игры : Ребенку предлагается мять и отщипывать, надавливать и размазывать, скатывать шарики, раскатывать колбаски.

Усложнение: воспитатель предлагает слепить ребенку определенный предмет (например солнышко).

9. Игра «Веселый поезд»

Цель: Учить различать и называть цвета, подбирать по цвету предметы, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Оборудование: поезд с разноцветными вагонами и кубики разных цветов.

Ход игры : воспитатель вместе с ребенком раскладывает в вагоны кубики, подходящие по цвету. Поезд везет эти кубики.

Усложнение: воспитатель предлагает ребенку самому разложить кубики по цвету вагонов.

10. Игра «Веселый поезд»

Цель: Учить различать и называть цвета, подбирать по цвету предметы, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Оборудование: доска с крючками и защелками.

Ход игры : Воспитатель показывает ребенку как открываются и закрываются крючки, щеколды, замки. Все действия выполняет с ребенком.

Усложнение: Ребенок сам выполняет задание.

Публикации по теме:

Сенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 летСенсорные игры с шариками для детей 1,5–3 лет Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорные дорожки для пальчиков»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Сенсорные дорожки для пальчиков» Существует много всяких занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики. Есть ещё одна методика - это пальчиковые шаги или сенсорные.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возрастаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики «Сенсорные дорожки» (многофункциональные) для детей младшего возраста Существует много разных методик и технологий по работе с детьми по развитию мелкой моторики. И одной из современной здоровье - сберегающей.

Сенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 летСенсорные дидактические игры своими руками для детей от 3 до 5 лет Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей» 1. Повысить педагогическую грамотность родителям о роли мелкой моторики в.

Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей»Родительское собрание «Сенсорные игры для малышей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам родительское собрание, которое я провела для своих родителей. Сначала я рассказала.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Сенсорные игры, изготовленные своими рукамиСенсорные игры, изготовленные своими руками Методическое пособие «Сенсорные игры, изготовленные своими руками». Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с.

Сенсорные игры в первой младшей группе .

Сенсорные планшеты из пайеток для детей раннего возрастаСенсорные планшеты из пайеток для детей раннего возраста Сенсорные планшеты из пайеток. Для его изготовления нам понадобится: Ткань с двусторонними пайетками, рамка для фото, тонкий (прочный).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорные игры для детей с РАС
Опубликовано: 3 октября 2023 в 13:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорные игры для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Анжела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД