Получи документы

Сенсорное воспитание и использование дидактического материала как средства выразительности

Людмила Рябуха
Сенсорное воспитание и использование дидактического материала как средства выразительности
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное воспитание и использование дидактического материала как средства выразительности

Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему, готовую к восприятию окружавшего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности - познанию окружающего мира и себя в нем. Главным средством удовлетворения этой потребности и является сенсорное освоение действительности за счет ощущений, чувственных восприятий и наглядных представлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи между предметами и явлениями позволяет игра.

Публикация «Сенсорное воспитание и использование дидактического материала как средства выразительности» размещена в разделах

Ценность раннего обучающего воздействие давно помечена народом, не случайно им создано много детских песенок, потешек, игрушек и игр, которые забавляют и учат маленьких детей, которые тренируют мелкую моторику, развивают память, дают положительные эмоции.

Возраст от 2 до 3 лет – важный этап в развитии психики ребенка. В этот период закладывается фундамент для формирования новых психических образований, развиваются психические процессы, позволяющие малышу перейти на следующую возрастную ступень.

Ведущим познавательным процессом младшего дошкольного возраста является восприятие. Значение этого невозможно переоценить.

Программа сенсорно моторного развития разработана с учетом закономерностей формирования восприятия и психологических механизмов перехода внешних (практических) действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов детьми этого возраста. Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной. Параллельно ведется работа, направленная на развитие моторики и координации движения.

Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: башенки, неваляшки, вкладыши, пирамидки, матрешки и многие другие. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действия с ними. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе развлечения формы, величины, цвета предмета, овладевает разнообразными новыми движениями. И все это своеобразное обучение элементарным умениям навыкам в игровой форме, увлекательных, и доступных ребенку.

Психологические исследования показали, что без такого обучения восприятия детей длительное время остается поверхностным, отрывочным и не создает для общего умственного развития, овладением в различных видах деятельности, для полноценного усвоения знаний и умений.

Для обучение, через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают навыками действия с определенными предметами, учатся культуры общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Дидактические игры могут применяться как в качестве одного из методов проведения самих занятий по Сенсорики, так и целях расширения, уточнения и закрепления полученных на занятиях знаний и умений.

К первоначальному выделению свойств предметов, образованию элементарных представлений о них, ведут прежде всего предметные действия, включающие различные виды сопоставление предметов между собой по их форме, величине, цвету, когда ребенок подбирает пары или группы предметов. Очень важно, чтобы малыш при этом научился использовать любой из них в качестве образца.

Дети легче овладевают выбором по форме (при условии простых форм, с большим трудом – по величине, наибольшую трудность для них представляет, выбор по цвету. Ребенок в жизни сталкивается с огромным разнообразием красок, форм и других свойств предметов, поэтому сенсорное воспитание на занятиях и является основой развития чувственного опыта малышей. Без обогащения чувственного опыта у детей возникают фантастические представления об окружаемой действительности.

Все предметы и явления обладают комплексом свойств (размером, цветом, формой, запахом, звучанием и т. д.). Чтобы познакомить с предметом, необходимо запомнить характеризующие его свойства. Ребенок, воспринимает, выделяет какие-либо признаки и свойства, но обычно это именно то, которые ему невольно бросаются в глаза, хотя далеко не всегда они являются наиболее важными, характерными и определявшими облик предмета, позволяющими составить о нем правильное представление.

Поэтому стоит задача : учить детей выделять в предметах явлениях самое существенное, характерное, формировать у малышей представление о сенсорных эталонах.

Далее игры-занятия становятся разнообразнее, включаются в них изобразительная деятельность, конструирование.

Публикации по теме:

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики»Использование дидактического материала и игрушек на занятии «К нам в гости пришли маленькие гномики» Правильная организация педагогического процесса - одно из условий успешного воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Ребенку.

Использование макаронных изделий как средства развития мелкой моторикиИспользование макаронных изделий как средства развития мелкой моторики Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития мелких движений пальцев рук. И это – один из показателей.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта)Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Сенсорное воспитание младших дошкольниковСенсорное воспитание младших дошкольников Сенсорное воспитание младших дошкольников (из опыта работы Макаровой А. Г.) Сенсорное воспитание- целенаправленное совершенствование, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание и использование дидактического материала как средства выразительности
Опубликовано: 7 мая 2021 в 18:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание и использование дидактического материала как средства выразительности» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рябуха (УИ 315150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД