МААМ-картинки

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Овчинникова Светлана
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают образовательные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представлений и знаний и, наконец, выполняют функцию контроля над ходом сенсорного воспитания. В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Младший дошкольный возраст - это тот период, когда происходит формирование всех свойственных ребенку важнейших психофизических процессов взаимосвязанных друг с другом, как, например, отделы мозга, отвечающие за двигательную, моторную координацию и речевую функцию, находятся рядом друг с другом, поэтому они могут взаимно активизироваться и оказывать друг на друга непосредственное влияние.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, часто сталкиваешься с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти руки, плохое запоминание цвета, размера, формы, нарушение общей моторики, задержка речевого развития. У детей наблюдается общая скованность и медлительность в выполнении движений, что оказывает влияние и на эмоциональное благополучие ребенка. Дети часто роняют карандаши, вилки, ложки, им сложно самостоятельно зашнуровывать кроссовки, застегивать молнии и пуговки. Кроме того, им бывает крайне трудно собрать раскиданные детали конструктора «Лего», собирать мозаику, перебирать счетные палочки и т. д. Поэтому такие дети часто отказываются от аппликации, лепки и отстают от своих сверстников во время занятий. Все это свидетельствует о недостаточно развитой мелкой моторики рук.

Мелкая моторика представляет собой способность управлять небольшими вещами, передавать предметы другому человеку и решать задачи, предполагающие слаженное взаимодействие рук и глаз. Она неразрывно связана с центральной нервной системой (ЦНС, способностью к запоминанию, зрением и общим восприятием детей.

Развитие мелкой моторики включает в себя ряд этапов:

- формирование хватательных движений – захват вещей разных размеров 1 или 2 руками (мячики, погремушки и т. д.);

- захват веществ или предметов щепотью (3 пальчиками);

- формирование соотносящих действий – умения правильно комбинировать 2 вещи или 2 части одной вещи (пирамидки, вкладыши, матрешки и т. д.);

- развитие навыков управления пальцами рук.

На начальной стадии развития ребенка именно мелкая моторика свидетельствует о его интеллектуальных способностях и общем состоянии. Еще выдающийся педагог В. А. Сухомлинский писал, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Правильное развитие мелкой моторики способствуют становлению речи у ребенка, повышению его интеллектуальных способностей и стремлению к творческой деятельности. Кроме того, она оказывает воздействие и на ловкость рук, которая в будущем становится основой скорости реакции и одной из составляющих памяти, логического мышления, рассудительности, воображения и внимательности у детей.

Приступать к развитию мелкой моторики рекомендуется непосредственно после того, как малыш появится на свет. В первое время необходимо делать легкий массаж, делая акцент на детские пальчики. Когда малыш немного подрастет, ему следует давать игрушки с поверхностью разной текстуры (шершавая, с пупырышками, гладкая).

В 6-месячном возрасте нужно купить специальные игровые приспособления, направленные на развитие тонкой моторики. Чаще всего они имеют вид проволоки, на которую навешаны небольшие разноцветные шарики. Малыш должен научиться их перемещать с места на место.

В возрасте от 1 года ребенку уже можно давать матрешек и пирамидки из колец. Более старшему малышу приобретают конструкторы с большими деталями.

После 3 лет в игры можно вводить усложненные задания: сортировка гороха, бобов, нанизывание больших бусинок или пуговок на веревочку, закручивание крышки баночки или пузырька, надевание колечек на пальчики, прикрепление прищепок для белья к веревке, лепка из теста, пластилина, сборка конструкторов и пазл, расстегивание/застегивание кнопок, пуговиц, молний и другие.

Поэтому мероприятия по развитию мелкой моторики рук с помощью дидактических игр обязательно должны быть включены в программу по развитию речи, формированию способностей к самообслуживанию у детей начиная с младшего дошкольного возраста. От того, как ловко дети смогут научиться манипулировать собственными пальчиками, зависит их последующее развитие.

Сегодня развитие моторики предполагает выполнение специальных упражнений с ребенком. При этом занятия не должны быть скучными для него, поэтому они организовываются в виде полезных и увлекательных дидактических игр, и упражнений.

Дидактические игры – отличное средство, помогающее всесторонне и эффективно развивать мелкую моторику и речевую функцию у детей. Заучивание информации с применением такой гимнастики способствует улучшению внимательности, мышления и воображения. С ранних лет с детьми играют в такие игры, как «Сорока-белобока», «Ладушки» и т. д. При купании младенца к играм можно добавить дополнительные приспособления (маленький резиновый эспандер, мячик и т. д.). Кроме того, послы мытья ручек у малыша можно массировать и вытирать каждый его пальчик отдельно мягким полотенцем.

Дидактические игры незаменимы при индивидуальной работе с детьми, а также помогают разнообразить занятия, сделать их насыщенными, интересными и увлекательными.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 25 июня 2022 в 16:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Овчинникова Светлана (УИ 1248124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД