Ирина Хоменко
Консультация для родителей «Сенсорное воспитание детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Публикация «Консультация для родителей „Сенсорное воспитание детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сенсорное воспитание - развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Это воспитание направлено на точное и полное восприятие предметов, их разнообразных свойств (цвет, форма, величина, расположение в пространстве, высота звуков и т. п.)
Основные принципы построения общения с ребенком.
1. У любознательных родителей, всегда любознательные дети! Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.
2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формируйте закономерности, рассуждайте в слух, обосновывайте свои суждения.
3. Задавайте ребенку как можно больше вопросов.
4. Уважайте интеллектуальный труд Вашего ребенка. Всегда внимательно выслушивайте его рассуждения и никогда не смейтесь над ними.
5. Показывайте ребенку любопытные вещи, предметы. Делитесь этим с ребенком. Быть может, ему не все будет понятным, но развивающее общение – это лучший способ развития Вашего ребенка.
6. Как можно больше путешествуйте с ребенком
7. Приглашайте в дом интересных людей, при общение с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».
8. Проводите совместные наблюдения и опыты.
9. Посещайте с ребенком музеи.
10. Поощряйте инициативу и самостоятельность своего чада. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Создавайте условия для реализации его замыслов.
11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
• Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п. ;
• Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
• Различные движущиеся игрушки;
• Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т. д. ;
• Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
• Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.
Это могут быть:
Банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.
Шуршащие метелки из обрезков бумаги, полиэтилена и т. д.
Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.
Шуршащие при трение друг о друга оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
Перевернутые детские формочки, ведра,
Свистки и дудочки из глины и дерева.
Конструкторы и мозаика;
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.
Игрушки контрастных размеров, мягкие модули.
Игрушки различной формы (круглые, кубические,
Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.