Получи документы

Сенсорное развитие детей с ОВЗ

Коршунова Юлия
Сенсорное развитие детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей с ОВЗ.

Подготовил воспитатель Коршунова Ю. И.

Занятия по сенсорному развитию, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт, что немаловажно для детей с ОВЗ. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

• является основой для интеллектуального развития;

• упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при

взаимодействии с внешним миром;

• развивает наблюдательность;

• готовит к реальной жизни;

• позитивно влияет на эстетическое чувство;

• является основой для развития воображения, развивает внимание;

• обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;

• влияет на расширение словарного запаса ребенка;

• влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов

памяти.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет

фонематический слух – точнее различение речевых звуков – различение восприятия

начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность

успешного обучения ребенка в школе.

Существует пять сенсорных систем, с помощь которых человек познает мир:

• Осязание (тактильное восприятие)

• Зрительное восприятие

• Восприятие формы

• Восприятие величины

• Слуховое восприятие

К осязанию относят тактильную (поверхностную) чувствительность (ощущение

прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др.). Для развития тактильного

восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и

предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте разные игрушки:

пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.

Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной

текстуры: мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист

полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную,

гофрированную и наждачную бумагу, фольгу и многое другое.

Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и

гладкими желудями. Полезно также играть с различными крупами: опускать ручки в

коробку и искать спрятанную маленькую игрушку.

Основные параметры зрительного восприятия: цвет, форма, величина.

Развитие слухового восприятия обеспечивает формирование представлений о

звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейшиххарактеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы. Овладение

звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет

важное значение в процессе познавательного развития ребенка.

Предлагаем варианты игр и упражнений по сенсомоторному развитию.

«Разноцветные карандаши»

Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами.

Материал: цветные карандаши основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный,

разноцветные стаканчики заданных цветов, пустая коробка.

Ход игры:

Все карандаши складываем в одну коробку. Демонстрируем ребёнку, указываем на то,

что в коробочке ужасный бардак, все карандаши перемешались. Выкладываем на стол

цветные стаканчики (по одному, цвета называем) и просим ребёнка навести порядок,

разложить все карандаши по стаканчикам.

«Посади бабочку на полянку»

Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения

(такой — не такой).

Материал: два картонных круга («полянки») двух цветов — жёлтого и красного,

бабочки только одного цвета (жёлтого или красного) и одинакового размера.

Ход игры:

Взрослый кладёт перед ребёнком «полянки» и говорит: «Бабочка любит свою

полянку, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному кругу и

говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому

кругу). Теперь ты посади всех бабочек на свою полянку». После того как задание

выполнено, взрослый обобщает: «Полянка жёлтого цвета, и все бабочки тоже жёлтого

цвета».

«Спрячь мячик в коробочку»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению

выявлением их свойств практическим способом.

Материал: два мячика одного цвета и разного размера, две коробочки с крышками

одинаковой формы, цвета, но разного размера.

Ход игры:

Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть

её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в

маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик

большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку».

Помните, что бы вы не создавали вместе с ребенком, главное – желание продолжать

заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте свои занятия в

хорошем настроении и малыша.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детейДидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детей Дидактическая игра повышает умственную активность детей и имеет большое образовательное значение. Разработанная дидактическая игра направлена.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей с ОВЗ
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Коршунова Юлия (УИ 3513304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД