Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей от 1 до 2 лет

Обухова Наталья
Сенсорное развитие детей от 1 до 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие – это развитие его восприятия и формирование представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Публикация «Сенсорное развитие детей от 1 до 2 лет» размещена в разделах

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного и психического развития ребенка.

Доминирующем в сенсорном развитии является восприятие предметов. Действенное знакомство с предметами, их свойствами приводит к возникновению образов восприятия.

Начало второго года жизни. Ребенок, действует с предметами, ориентируются на отдельные, бросающиеся в глаза признаки, а не сочетание сенсорных характеристик (так, пушистый воротник и меховую шапку он называет «кисой» и т. п).

К двум годам. Овладение такими функциями, как сравнение, сопоставление. Сформировано умение правильно выделять свойства предметов и узнавать предметы по сочетанию свойств.

Первоначально сравнение является приблизительным: ребенок примеривается, пробует и через ошибки и их исправление достигает результата. Однако в возрасте 1 года и 9 месяцев, число проб и примерок быстро сокращается и происходит переход к зрительному восприятию.

Характерной чертой сенсорного развития от 1,5 до 2 лет, является опредмеченность восприятия. Например, предметы круглой формы – это и мячик, и шарик, и колесо. Характерным является выделение свойств знакомых контрастных предметов, а не рады основных сенсорных эталонов.

К концу второго года жизни дети начинают повторять за взрослыми названия отдельных цветов.

Слуховое восприятие. На втором году жизни интенсивно развиваются не только зрительное, но и слуховое восприятие. Особенно важное значение, имеет развитие речевого, фонематического слуха, осуществляемого в процессе речевого общения с окружающими.

Осязание. Совершенствование осязательного восприятия осуществляется вместе со зрительным восприятием и развитием движений руки, а также внимания, памяти, мышления.

Изучение цвета, формы, величины.

Цель сенсорного развития = это изучение цвета, формы, величины.

Возрастные особенности сенсорного развития :

1 года – 1, 3: ориентируется в 2 контрастных величинах предметов (тип кубов) с разницей в 3 см. ;

1,4 – 1, 6 год: ориентируется в 4 контрастных формах предметов (шар, куб, кирпичик, призма);

1,7 – 1,9 год – ориентируется в 3 контрастных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см. ;

1, 10 – 2 года – подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.

Основные цвета, формы и величины второго года:

Цвет – красный, зеленый, желтый, синий;

Форма – круг, квадрат;

Величина – большой, маленький (сравнивать предметы)

Называть эталоны не требуется (чтобы малыш постепенно запоминал названия цвета, формы, учить узнавать среди других, сравнивать по принципу «такой – не такой).

Рекомендация по подбору дидактических пособий для сенсорного развития детей второго года жизни.

1. Наиболее удобны для захватывания вкладыши и другие детали дидактических пособий размером не более 3 и не более 4,5 см., что соответствует размерам ладони малыша. Разница между большими и маленькими предметами в 1,5 см вполне достаточна для ориентировки в их величине. Оптимальная толщина (высота) предметов – 1 см. при большей толщине контуры предметов «деформируются» : так, треугольная призма при определенном ракурсе может смотреться как прямоугольник или квадрат и т. п.

2. При подборе дидактических материалов необходимо стремится к одинаковой насыщенности цвета. Если красный цвет яркий, то такими же насыщенными, должны быть и др. цвета. В противном случае ребенок с нарушением цветового восприятия может ориентироваться не на сам цвет, а на его интенсивность.

Как играть и какие игрушки выбирать?

Игровой комплекс ребенка второго года:

• Кубики;

• Мячи;

• Пирамидка;

• Матрешка;

• Доски с вкладышами различной геометрической формы;

• Строительный материал.

Ребенка нужно постоянно направлять в игре, иначе у него могут долгое время сохранятся и закрепляется примитивные однообразные действия: он может без конца катать машинку, брать кубики в рот, перекладывать игрушки из одной руки в другую и т. п. Показывайте ребенку, как пользоваться молоточком, совочком, лопаткой и т. д.

В начале второго года ребенок может заниматься одним и тем же делом 3-5 минут, а к концу 7 – 10 минут.

Однако, сенсорное развитие можно и нужно рассматривать шире. Очень важны для развития малыша игры с различными материалами - песком, мукой, тестом, крупой, бусинами, камушками, снегом, землей и т. д.

Малыш познает различные свойства предметов и явлений действенным путем: песок сыпучий, цветок яркий, сухие листья под ногами шуршат, снег скрипит, у елки колючие ветки, шерсть котенка гладкая и мягкая.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детейДидактическая игра «Разноцветные стаканчики». Сенсорное развитие детей Дидактическая игра повышает умственную активность детей и имеет большое образовательное значение. Разработанная дидактическая игра направлена.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей» Консультация для родителей «Сенсорное развитие ребенка» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Обобщение опыта «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Даниленко О. А, МОАУ ООШ г. Орск, дошкольные группы «Светлячок» Успешность умственного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей от 1 до 2 лет
Опубликовано: 3 июня 2024 в 17:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей от 1 до 2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Обухова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД