Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

Марина Гераськина
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т. к. его реализация позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

- сформировать у детей умение различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы: произвольное внимание; логическое мышление; зрительное и слуховое восприятие; память; речь детей.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по сенсорному воспитанию детей младшей группы

Месяц,

недели Цвет Форма Величина

Сентябрь

1 неделя Д/ игра: «Мишка в гости к нам идёт…». Цель: формиро-вание представлений о цвете.

Подвижная игра: «У кого такой же?». Цель: формирование представлений о цвете (у кого красная курточка). Д/ игра: «Подбери пару». Цель: формирование представлений о форме предметов, умения различать круг и квадрат.

Конструирование: «Башня из кубиков». Цель: формирование умения выполнять постройку из 4-5 кубиков; подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Д/ игра: «Собери пира-мидку?». Цель: формиро-вание умения разбирать и собирать пирамидку в произвольном порядке экспериментируя с подбором колец; сравнивать круги пирамидки по размеру методом прикладывания.

Подвижная игра: «По-езд». Цель: формирование представлений о длине.

2 неделя Д/ игра: «Подбери по цвету». Цель: формирование умения различать и подбирать пред-меты по цвету (шапочки и шарфики).

Подвижная игра: «Цветные флажки». Цель: упражнение в различении основных цветов. Д/упр. : «Обследование шара и куба». Цель: озна-комление с разными способами обследования предметов; формирование умения называть их.

Игры с мячами: «Про-катывание мяча друг дру-гу». Цель: формирование представления о форме. Д/ игра: «Собери мат-рёшку». Цель: формиро-вание умения сравнивать предметы по величине, располагая их в ряд по мере увеличения размера, выбирая маленькую, боль-шую матрёшку.

3 неделя Подвижная игра: «Мы по комнате гуляли…». Цель: формирование умения выпол-нять движения в соответст-вии с текстом совместно с воспитателем; сортировать флажки по цвету (такой, не такой) Д/ игра: «В какую ко-робку?».

Рисование: «Листопад».

Д/ игра: «Узнай по фор-ме». Цель: формирование представлений о форме предметов, умения узна-вать знакомые игрушки, Игра-забава: «Поймай шар». Цель: формирование представлений о форме. Д/ игра: «Собери пира-мидку?». Цель: формиро-вание умения собирать пирамидку, сравнивая колечки по величине, правильно собирать её; ознакомление с элементарными способами самопроверки.

Игра-забава: «Мыльные пузыри». Цель: формиро-вание представлений о форме и размере (характеризовать и сравнивать размер).

4 неделя Д/ игра: «Подбери по цвету». ( Сюжет: «Грузовичок, кото-рый любит порядок»). Цель: формирование умения выби-рать предметы по заданному признаку: цвет.

Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: упражнение в различении основных цветов. Д/ игра: «Раздели на группы». Цель: формиро-вание представлений о форме предметов, умения выполнять метание мяча малого диаметра.

Подвижная игра: «По-пади в круг». Цель: фор-мирование умения выпол-нять движения в соответствии с текстом совместно. Д/ игра: «Собери пира-мидку?». Цель: формиро-вание умения разбирать и собирать пирамидку, ус-танавливая отношения предметов по величине, правильно называть зна-комые цвета.

Октябрь

1 неделя Д/ игра: «Разложи фигуры по цвету». Цель: формирование представлений о цвете, закрепление названий цветов.

Рассматривание картинок: «Игрушки».

Подвижная игра: «Бегите ко мне». Цель: формирование представлений о цвете, закрепление названий цветов.

Д/ игра: «Собери пира-мидку из колец». Цель: формирование представления о форме, учить располагать в порядке убывания, отыскивая наибольшее из остающихся колец (из че-тырёх.)

Заучивание стихотво-рения: А. Л. Барто «Мяч». Д/ игра: «Собери мат-решку». Цель: формиро-вание умения устанавли-вать соотношения пред-метов по величине (поставить матрё шек подружек по росту: вот самая большая, эта - поменьше, эта - самая маленькая).

Задание на коврографе. Подбери по росту

2 неделя Д/ игра: «Собери овощи». Цель: ознакомление детей с формами : круг и овал; формирование умения обследовать геометрические фигуры (обводить пальцем контуры).

Наблюдение: на прогулке полюбоваться разноцветным окрасом листьев.

Пальчиковая игра: «Листо-пад, листья

желтые летят».

Подвижная игра: «Листо-пад».

Развивающая игра : «Какого цвета?» (со стержнями для нанизывания цветных ко-лец). Д/ игра: «У кого такая же фигура?». Цель: закрепле-ние представлений детей о геометрических формах, упражнение в их названии.

Рассматривание иллю-страций: «Овощи».

Подвижная игра: «Кто быстрее встанет в круг». Д/ игра: «Сложи бочон-ки». Цель: формирование умения устанавливать соотношение предметов по величине.

Пальчиковая игра: «Мед в лесу медведь нашел»

Физкультминутка: «Дом большой и малень-кий».

Знакомство с плака-том: «Овощи».

На прогулке: изготовле-ние песочных куличей (большие и маленькие).

3 неделя Д/ игра: «Собери фрукты по цвету». Цель: формирование умения группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, но имеющие одинаковый цвет.

Лепка: «Вкусные ягоды».

Подвижная игра: «Мы по комнате гуляли…» В конце игры сортировка флажков по цвету: «В какую коробку?». Д/ игра: «Найди такую же фигуру». Цель: Формиро-вание умения выбирать одинаковые фигуры из че-тырёх предложенных ме-тодом зрительного соот-несения с заданной ( фигуры одного цвета: круги, квадраты, треугольники, пря-моугольники).

Рассматривание иллю-страций: «Фрукты». Д/ игра: «Разложи яблоки по величине». Цель: раз-витие глазомера при выборе по образцу предметов определенной величины (большие и маленькие).

Подвижная игра: «Раз-дувайся пузырь».

4 неделя Д/ игра: «Спрячь мышку». Цель: формирование представлений у детей об основных цветах и упражнение в их названии.

Загадка: «Мышь»

Чтение стихотворения: С. Я. Маршак «Светофор».

Подвижная игра: «Свето-фор».

Рассматривание иллюст-рации: «Осень».

На прогулке: полюбоваться красками осеннего пейзажа. Д/ игра: «Найди что-нибудь круглое». Цель: закрепление представлений о форме, упражнение в подборе фигур по образцу.

Подвижная игра:

«Ровным кругом».

Рисование: «Светофор».

Развивающая игра : «Ка-ждой птичке по гнёз-дышку». Цель: упражне-ние в применении своих знаний в игре о форме, величине, цвете предметов.

Д/ игра: «Собери башен-ку». Цель: формирование умения устанавливать соотношение предметов по величине.

Пальчиковая игра: «Башенка»

Чтение рифмовки: «Большие ноги шли по дороге…»

Конструктор «ЛЕГО» : «Башни: высокая и низ-кая».

Ноябрь

1 неделя Д/ игра: «Что нужно куколке красавице?». Цель: формиро-вание у детей представления о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения.

Чтение рифмовки: «Кукол-ка-красавица всем ребятам нравится».

Рассматривание иллюст-раций: «Одежда».

Чтение потешки: «Сверху репка зелена…».

Пальчиковая игра: «Божья коровка».

Д/ игра: «Собери бусы». Цель: формирование умения чередовать предметы по форме (округлой и кубической).

Подвижная игра: «Мы топаем ногами…».

Рисуем на песке: разные фигуры.

Развивающая игра : «В какое окошко?» сорти-ровка фигур разной фор-мы.

Д/игра «Подбери одежду для куклы». Цель: формирование умения соотносить предметы по величине.

Рассказывание сказки: «Репка».

Наблюдение на прогул-ке: высокие и низкие де-ревья.

2 неделя Д/ игра: «Подбери машинку по цвету». Цель: упражнение в умении соотносить и группировать разнородные объекты по цвету.

Сюжетная игра: «Едем на машине».

Работа с цветными палоч-ками: «Разноцветные палоч-ки»

Цель: упражнение в различении основных цветов и назывании двух основных цветов, сортировка.

Д/ игра: «Найди предмет такой же формы». Цель: формирование у детей умения выделять форму конкретных предметов окружающей обстановке, пользуясь образцами.

Лепка: «Шарики». Д/ игра: «Найди такое же колечко». Цель: формирование умения находить два предмета одинаковой величины путем наложения.

Рассматривание ком-натных растений (боль-шое и маленькое расте-ние; большие и маленькие листья).

3 неделя Д/ игра: «Что подарила ба-бушка?». Цель: формирование представлений об основных цветах, учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.

Конструктор «ЛЕГО: «Со-бери красную башню».

Заучивание потешки: «На-ша Маша маленькая…».

Чтение рифмовки: «Мишка в гости к нам идёт красный кубик нам несёт…» (синий, жёлтый, зелёный).

Д/ игра: «Найди лишнюю фигурку». Цель: формирование умения сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения (четыре фигуры одного цвета, одна из которых отличается по цвету).

Подвижная игра: «До-беги до своего флажка».

Рассматривание иллю-страций «Мебель».

Д/игра «Что привез Ми-шутка?» Цель: формиро-вание представлений о величине (большие и маленькие кубики).

Игры с игрушками: «Домашние животные и их детеныши» (закрепле-ние знаний о величине в ходе практических дей-ствий с игрушками).

Наблюдение на прогул-ке: кошка с котятами.

Потешка «Большие но-ги шли по дороге».

4 неделя Д/ игра: «Тоже красный, тоже зелёный…». Цель: форми-рование умения распознавать и раскладывать предметы двух разных цветов.

Подвижная игра: «Цветные автомобили». Д/ игра: «Волшебный сундучок». Цель: ознакомление с объёмными геомет-рическими фигурами; формирование умения подбирать прорези нужных форм.

Подвижная игра: «До-гони мяч». Д/ игра: «Новоселье у куклы Маши». Цель: Формирование умения определять величину предмета».

Подвижная игра: «По-езд».

Наблюдение на прогул-ке – рассматриваем об-лака.

Декабрь

1 неделя Д/ игра: «Украсим елочку». Цель: формирование умения группировать цвета, подбирая их по слову, обозначающему цвет (тоже красный, тоже синий.).

Поручение: рассортировать карандаши по цвету.

Проведение опыта: с водой.

Чтение потешки: «Ослик черный, беломордый…». Д/игра «Подбери фигу-ру». Цель: закрепление представлений у детей о геометрических формах, упражнение в названии форм.

Работа с раскрасками:

Заштрихуй фигуру.

Сюжетная игра: «Стро-им дом» (закрепление названий форм). Д/игра «Башня из куби-ков». Цель: формирование умения сравнивать несколько объектов по величине и располагать их по убывающей величине.

Настольный театр: «Три медведя».

Конструктор «ЛЕГО» : «Чья башня выше?».

Рисуем на снегу – раз-ные дорожки.

2 неделя Д/ игра: «Разноцветные па-лочки». Цель: упражнение в различении основных цветов и назывании цвета; сортировка.

Рассматривание иллюст-раций: «Одежда». Упраж-нение в назывании цвета предметов одежды. Д/ игра: «В какое ведёр-ко». Цель: упражнять в раскладывании предметов разной формы (кубики, шары). Д/ игра: «Башенка – пи-рамидка». Цель: знаком-ство детей с величиной в ходе практических действий со специальными иг-рушками; понятием

«самый большой».

3 неделя Д/ игра: «Ниточки для шари-ков». Цель: выделение цвета предмета, называние его.

Чтение рифмовки: «Мы с тобой сейчас пойдем и шары все разберем».

Напольная мозаика: «Собе-ри гирлянду» (чередование цветов). Д/ игра: «Найди пару по форме». Цель: упражнение в подбирании нужных форм методом зрительного соотнесения.

Наблюдение на прогул-ке: «Льдинки разной формы».

Д/ игра: «Спрячь в ла-дошке». Цель: соотно-сить результат действия с величиной предмета.

Наблюдение на прогул-ке: – Чьи следы больше?

Физкультминутка: «Большие ноги…».

4 неделя Д/ игра: «Разноцветные гир-лянды». Цель: формирование

умения называть цвета: жёл-тый, зелёный, красный, синий.

Подвижная игра: «Найди свой цвет».

Сюжетная игра: «Парик-махерская» (подбор лент по цвету платья куклы). Д/ игра: «Найди такую же фигуру». Цель: формиро-вание умения находить нужную форму методом зрительного соотнесения (использовать фигуры разного размера и цвета).

Подвижная игра: «Лови мяч». Д/ игра: «Разноцветные пирамидки». Цель: зна-комство детей с величи-ной в ходе практических действий с игрушками, закрепление знания понятий «больше», «меньше» (собирание пирамидки без стержня).

Строительная игра: «Большие и маленькие ворота» (для больших и маленьких машин).

Январь

2 неделя Д/ игра: «Разноцветные ба-шенки». Цель: закрепление знания цвета, умения называть цвета.

Рассматривающее наблю-дение на прогулке: «Краски зимнего пейзажа».

Сюжетная игра: «Угощаем кукол чаем» (подбор салфет-ки, чашки, блюдца по цвету платья куклы).

Конструктор «ЛЕГО» : «Разноцветные вагоны».

Чтение сказки: В. Сутеева «Петух и краски». Д/ игра: «Чудесный ме-шочек». Цель: развитие тактильных ощущений, умения выбирать предме-ты одной формы.

Рассматривание шаров на елке.

Рисование предметов круглой формы.

Подвижная игра «Кару-сель».

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мяч». Д/ игра: «Подбери маши-ну для мишки». Цель: совершенствование умения соотносить предметы по величине.

Игра со снегом - лепим снежные комочки.

Пальчиковая игра «Зайчик».

Задание

3 неделя Д/ игра: «Новогодняя гир-лянда» (напольная мозаика). Цель: закрепление знания цве-та; умения чередовать цвета.

Развивающая игра : «При-неси красный предмет». Цель игры: упражнение в названии предметов по цве-ту. Д/ игра: «Волшебный мешочек». Цель: развитие тактильных ощущений умения узнавать знакомые предметы на ощупь (фор-ма).

Подвижная игра: «Из круга в круг». Д/ игра: «Морковка для зайчат». Цель: упражнять в подборе по величине из трёх, устанавливая связь между объектами по величине.

Сюжетная игра: «В гости к трём медведям».

Февраль

1 неделя Д/ игра: «Разложи по коро-бочкам». Цель: Формирование умения находить предмет оп-ределённого цвета по образцу; закрепление знания цвета (сортировка небольших предметов двух - четырёх цветов).

Раскрашивание раскрасок карандашами.

Игры с разноцветной мозаи-кой.

Д/ игра: «Сложи снегови-ка». Цель: упражнение в правильном соотнесении нескольких форм с одним и тем же геометрическим образ-цом.

Рассматривание иллю-страций: «Игрушки».

Д/ игра: «Разные круги». Цель: Формирование уме-ния устанавливать отно-шения между объектами по величине, располагая их в порядке убывания и нарастания величины.

Рисование на снегу кру-гов разной величины.

2 неделя Д/ игра: «Подбери по цвету» Сюжет: «Грузовичок, кото-рый любит порядок». Цель: закрепление знания основных цветов.

Подвижная игра: «Найди свой цвет». Д/ игра: «Найди пару по форме». Цель: закрепле-ние знания геометрических форм; умения подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.

Подвижная игра: «Из круга в круг». Д/игра «Подбери пару». Цель: упражнение в подборе и завинчивании крышечек к баночкам (размер) развитие глазомера и мелкой моторики кистей и паль-цев рук.

3 неделя Д/ игра: «Разложи по коро-бочкам» (сортировка деталей мозаики). Цель: закрепление умения находить предмет определённого цвета по об-разцу

Чтение рифмовки: «В мага-зин с тобой пошли, что же там увидели?»

Подвижная игра: «Бегите к флажку». Д/ игра: «Разложи фигур-ки по домикам». Цель: формирование умения сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирая нужную форму методом зрительного соотнесения.

Пальчиковая игра «Ша-рик».

Д/ игра: «Вкладыши и башенки». Цель: форми-рование умения пользо-ваться понятием «самый большой» в ходе практических действий со специальными иг-рушками.

Настольный театр «Те-ремок».

Наблюдение на прогулке – какая птичка больше?

4 неделя Д/ игра: «Бусы для моей ма-мы». Цель: закрепление знания основных цветов, упражнение в различении и назывании основных цветов (нанизывая бусы на шнур, чередуя цвета). Д/игра «Подбери пару». Цель: закрепление умения различать форму (круг, квадрат, треугольник, овал); собирать предметы в пары по заданному признаку. Д/игра «Расставь по по-рядку». Цель: формирование умения сравнивать предметы различными способами, размещать по возрастанию размера (длины, высоты в ряд, передавать в речи результат сравнения.

Рассматривание альбо-ма «Насекомые». Цель: уточнение размера, цвета.

Март

1 неделя Д/ игра: «Четвёртый лиш-ний». Цель: закрепление знания цвета: желтая груша, жёлтый банан, жёлтое яблоко, оранжевый апельсин; зелёный огурец, зелёное яблоко, зелёная груша, синяя слива; красная клубника, красный помидор,красная редиска, зелёный арбуз.

Конструктор «ЛЕГО» «Разноцветные вагончики». Цель: упражнение в подборе и назывании цвета.

Работа с цветными палоч-ками: «Сложи красную ле-сенку», «Построй зелёный заборчик»

Д/ игра: «Что в мешочке лежит?». Цель: закрепле-ние знаний о форме.

Рассматривание пред-метных картинок для по-следовательной группи-ровки по форме.

Д/ игра: «Весёлые мат-рёшки» Цель: закрепление знаний о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практического примеривания и зрительного соотнесения, до пяти).

Наблюдение на прогулке - рассматривание сосу-лек.

Сюжетная игра: «По-кормим кукол». Цель: знакомство с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями: большой, маленький, средний по величине.

2 неделя Д/ игра: «Солнышко и дож-дик». Игра с мозаикой. Цель: закрепление умения правильно подбирать и размещать детали; развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, воображения. Закрепление знания цветов.

Подвижная игра: «Найди свой цвет». Д/ игра: «Фигуры играют в прятки». Цель: продол-жение ознакомления с объё мными геометрическими те-лами: кубом и шаром; упражнение в подборе нужных форм.

Подвижная игра: «Мяч по кругу». Д/ игра: «Два поезда». Цель: закрепление и ис-пользование знания о длине в ходе практических действий с предметами; развитие глазомера, сравнивая предметы по длине.

Подвижная игра: «По-езд».

3 неделя Д/ игра: «Найди в группе игрушки (красного) цвета». Цель: выявление способности устанавливать сходство и различие в предметах на основе зрительного анализа, закрепление знания детей о цвете.

Подвижная игра: «Мой ве-селый звонкий мяч».

Поручение – разобрать дета-ли напольной мозаики по цвету в разные коробки. Д/ игра: «Геометрическое лото». Цель: ознакомление детей со способом соотнесения формы изображенного предмета с геометрической формой. Д/игра «Построим дом». Цель: развитие глазомера при выборе по образцу предметов опре-деленной величины.

Наблюдение на прогулке – сравнить высоту кус-тов и деревьев.

Чтение сказки: «Лиса и журавль».

4 неделя Д/ игра: «Ниточки для ша-ров». Цель: формирование умения различать и называть цвета. Д/ игра: «Сделай картин-ку». Цель: развитие умения составлять картинку из различных геометрических фигур. Д/игра. «В какое ведёр-ко?»

Цель: упражнение в рас-кладывании однородных предметов разной величины (большие и маленькие кубики, большое и маленькое ведёрко).

Апрель

1 неделя Д/ игра: «Мозаика». Цель: упражнение в восприятии и воспроизведении взаимного расположения мозаики на плоскости с учетом цвета деталей.

Рассматривание предмет-ных картинок с последую-щей группировкой по цвету.

Рассматривание иллюст-рации: «Весна». Д/ игра: «В стране фигу-рок». Цель: закреплять знания детей о форме, учить подбирать предме-ты по геометрическому образцу.

Работа с набором пло-скостных геометриче-ских форм. Д/игра «Длиннее – коро-че». Цель: формирование у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Конструктор «ЛЕГО» «Чья дорожка длиннее?».

Чтение рифмовки «Ушки длинные у зай-ки…».

2 неделя Д/ игра: «Подбери по цвету» (шапочки и шарфики). Цель: упражнение в различении ос-новных цветов, сортировке предметов по цвету. Д/ игра: «Найди лишнюю фигурку». Цель: закрепле-ние умения сравнивать фигуры методом зрительного соотнесения.

Подвижная игра: «Из круга в круг». Д/ игра: «Широкий – уз-кий». Цель: формирование у детей восприятия новых качеств величины.

Рассматривание иллю-страций к сказке «Три медведя».

3 неделя Д/ игра: «Что нужно кук-ле?». Цель: закрепление умения подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, группировать оттенки одного цветового тона.

На прогулке рассмотреть краски весеннего пейзажа.

Конструктор «ЛЕГО» : «Разноцветные башни».

Д/ игра: «Собери картин-ку». Цель: упражнение в составлении изображения из геометрических фигур.

Рисование с трафаре-том: «Обведи фигуру».

Подвижная игра: «Мяч».

Д/ игра: «Веселые мат-решки». Цель: упражне-ние в различении и сравнении предметов по разным качествам величины.

Рассматривание пред-метных картинок с по-следующей расстановкой по величине.

4 неделя Д/игра «Наряжаем кукол». Цель: закрепление знания цвета.

Сюжетная игра: «Чаепи-тие». Накрываем стол, под-бираем салфетки в цвет платьев кукол, составляем чайные пары. Цель: упражнение в подборе цвета. Д/игра «Разложи фигур-ки по домикам». Цель: формирование умения сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения.

Сюжетная игра «По-кормим кукол». Д/ игра: «Два поезда». Цель: знакомство с таким свойством размера как длина; с понятиями длинный, короткий, одинаковые по длине; развивать глазо-мер.

Май Повторение и закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 13:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гераськина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД