Альбина Русинова
Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки с элементами аппликации (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки
с элементами аппликации в группе детей 3х летнего возраста.
Русинова Альбина Вениаминовна
Цель:
- Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические качества объектов.
Задачи:
- Уточнять представления детей о внешнем виде лошадки.
Публикация «Сенсорное обследование предмета через рассматривание игрушки лошадки с элементами аппликации (младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Аппликации
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- Развивать умение обследовать предметы в определенной последовательности : (сначала воспроизвести целостное восприятие предмета, затем выделять главные части и мелкие).
- Побуждать детей к названию частей тела.
- Обогащать словарный запас. Познакомить с новыми словами: уздечка и седло.
Материал:
Игрушки : лошадки, аудиозапись со звуками лошадки, иллюстрации с лошадками к стихотворению А. Барто, книжка А. Барто, незаконченный образец лошадки.
Методы и приемы:
• Наглядный: показ.
• Словесный: речевой образец, объяснение, указание, напоминание.
• Практический: сюрпризный, игровые моменты, аппликация.
Предварительная работа : знакомство с произведением А. Барто «Я люблю свою лошадку», рассматривание иллюстраций, изготовление «гребешков».
Оргмомент (в прихожей)
Соберёмся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг-другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы друг-другу.
Заходим в группу.
Эмоциональный настрой детей:
В-ль: Посмотрите, сколько сегодня к нам гостей приехали.
Я очень хочу с ними поздороваться.
А вы, ребята, хотите?
(все здороваются и осматриваются).
Вдруг слышится «ржание» лошади - звуковое сопровождение.
В-ль: Ой, кто это? Я не знаю, а вы?
Дети: Это лошадка.
В-ль: Вы думаете лошадка. А давайте проверим. Проверим?
Дети: Да.
В-ль: Тогда отправимся на поиски лошадки.
Как лошадка скачет?
Звуковое сопровождение: «цоконье копыт»
Имитация движений лошадки с прицокиванием : «цок-цок».
В-ль: помогаем язычком «цок – цок, цок – цок-цок».
Дети за воспитателем «скачут» как лошадки.
В группе находят игрушечную лошадку.
В-ль: Ребятки, посмотрите, кого мы нашли.
Дети: это лошадка
Встаём кружочком.
В-ль: да, лошадка, и ей очень хочется вместе с нами поиграть.
В-ль: как вы догадались, что это лошадка? Что у неё есть?
Рассматриваем и показываем на игрушке внешние признаки лошади
В-ль: Какие части тела есть у лошади?
Дети: грива, хвостик, голова, ноги (называют и показывают).
Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой, покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.
В-ль: Прикаснитесь к лошадке, какая шерстка? Проведите рукой (показываю движение рукой).
Дети: гладкая
В-ль: Гладкая, ровная
В-ль: У лошади длинная крепкая шея, на ней есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.
Потрогайте, какая она мягкая, длинная, шелковистая. На что похожа грива – на волосы.
Что ещё на голове у лошади?
Дети: называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.
В-ль: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта – что это, ребята?
Дети повторяют слово «копыта».
В-ль: Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, к ним приделывают подковы. Подкова - это такая обувь для лошадей.
В-ль: смотрите, как лошадка кивает головой, нравится ей, что вы всё про неё знаете.
В-ль: Куда же, лошадка, ты скачешь?
Л: - На выставку лошадей.
В-ль: - На выставке бывают самые лучшие лошади. Значит, тебе надо быть красивой причёсанной, как в стихотворении.
Мы тебе поможем.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
В-ль: А где же наши гребешки?
Дети приносят гребешки, изготовленные ими ранее для обыгрывания стихотворения в предварительной работе.
В-ль: вот и гребешки для нашей гостьи пригодились. Что такое гребешок?
Дети: это такая расчёска. Гребешком лошадку расчёсывают и т. п.
В-ль: Верно, вы такие умные, всё запомнили. Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шёрстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком.
В-ль: - А что значит, причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (Ответы детей.)
Чтение стихотворения еще 1-2 раза. Дети помогают воспитателю читать, затем некоторые декламируют самостоятельно.
В-ль показывает на игрушку : - Кажется, лошадка довольна и сейчас от радости хочет поскакать вместе с ребятками.
- Палочку волшебную возьму и в лошадок всех детишек превращу. (Беру волшебную палочку и взмахиваю ею над детьми). Превращаемся в лошадок.
Физминутка
Потешка «Цок –цок».
«Цок, цок, цок, цок! -Дети топают правой ногой.
Я лошадка серый бок -Топают левой ногой.
Я копытцем постучу - Поочередное постукивание пяточкой.
Если хочешь прокачу -Высокое поднимание ног.
Посмотри, как я красива, -Руки на пояс, повороты туловища влево, вправо.
Хороши и хвост и грива! -Наклоны головой вперед.
Цок, цок, цок, цок! -Дети бегут с высоким.
Я, лошадка - серый бок. -С высоким подниманием колен.
В-ль: Ай, да лошадки, а где ж мои ребятки?
- Палочку волшебную возьму, всех в детишек превращу. (Беру волшебную палочку и взмахиваю ею над детьми). Превращаемся обратно в детей.
В-ль: обращаю внимание детей, что прискакали к выставке – садимся на стульчики.
В-ль: Ребята, посмотрите на нашу выставку. Какая красота! Нравится вам? (Ответы).
Выставка иллюстраций и игрушек лошадей разных образцов.
- Давайте нашу причёсанную лошадку поместим на выставку, она очень хотела сюда попасть. Оля, поставь лошадку на свободное место.
Дети: Да, красивые лошадки.
В-ль: Они все разные. Вот игрушечные, а вот совсем как настоящие. А какие вам больше нравятся, Ваня, тебе какая картинка нравится?
Ваня показывает, говорит (так и другие дети).
В-ль: А можно я покажу вам, какая мне очень понравилась?
Дети: можно, какая?
В-ль показывает иллюстрацию лошадки Васнецова.
В-ль: Она такая нарядная. В её гриву заплетены бантики. На этой лошади праздничное, украшенное узорами седло и цветная уздечка.
Седло надевают на лошадей, чтобы человек удобно сел в него и не упал на землю. За уздечку человек держится во время езды и водит лошадь.
- А какого цвета сама лошадка?
Дети: коричневый, пятнистый, с кружочками.
В-ль: эти кружочки называют «яблоки». Такая расцветка лошади называется «в яблочко» и встречается очень редко. Есть ли на выставке ещё лошади с такой же расцветкой?
Дети находят.
В-ль: Молодцы! А вот эта лошадка грустная. (Достаю иллюстрацию не раскрашенной лошади).
- Почему, как вы думаете? (ответы детей)
В-ль: Ей грустно, потому что она тоже хочет стать красивой и попасть на нашу выставку. Не грусти. Мы тебя разукрасим в «яблочко».
Детям предлагается подойти за столы, нанести клей на вырезанные кружочки – «яблочки» и наклеить их на силуэт лошади.
В-ль: Вот теперь наша лошадка стала очень красивая и достойна быть на нашей выставке, как раз здесь пустует место для неё.
Помещаем картину на свободное место. Предлагаем гостям полюбоваться выставкой.