Юлия Миронова
Сенсорная интеграция в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорная интеграция в работе с дошкольниками.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 г. Великие Луки Псковской области.
Опыт работы по теме : «Метод сенсорной интеграции в развитии дошкольников»
Воспитатель: Миронова Ю. П.
Публикация «Сенсорная интеграция в работе с дошкольниками» размещена в разделах
Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств, возможность адекватно реагировать на определенные стимулы и действовать в соответствии с ситуацией. Это возможность ребенка почувствовать и понять мир, который его окружает.
Свою работу с детьми по сенсорной интеграции я осуществляла по нескольким направлениям, а именно старалась развивать все виды восприятия сенсорных систем.
- В процессе специальных дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование пропреацептивных действий,мы развивали пропреацептивную систему и ориентацию в пространстве.
- В ходе игр и упражнений, направленных на развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, в том числе мимических и экспрессивных, восприятие самого себя и окружающих его сверстников.
-А так же метод сенсорной интеграции применяла в изобразительной деятельности : рисовании, аппликации, лепке.
- В конструктивной деятельности из различных материалов.
- В индивидуальной работе по развитию элементарных математических представлений, в ходе физического и моторно-двигательного развития.
-Для развития тактильного восприятия : тактильные лото из разнообразных материалов, пальчиковые бассейны с наполнителями - горох, фасоль, крупы.
Для снятия эмоционального напряжения,а так же развития крупной и мелкой моторики, развитию координации глаз рука использовала пересыпание и переливание.
Игры с песком являются мощным средством развития тактильной системы.
- А так же применяла игры для системы обоняния : ароматические масла, различные приправы, ароматические палочки, сухие травы.
Все эти пособия и игры направлены на развитие сенсорных систем ребенка.
Важно помнить, что сенсорная интеграция как вид определенных занятий целостна: она задействует все тело, все органы чувств и весь мозг. Когда мышцы работают слаженно, формируя адаптивное движение всего тела, они вместе с соответствующими суставами посылают в мозг хорошо организованные ощущения. Движения, в которые вовлечено все тело, также порождают множество вестибулярных импульсов, помогающих объединить другие сенсорные системы. Способность организовать эти ощущения и адекватно на них ответить. А применение сенсорной интеграции в условиях детского сада является необходимым звеном успешного образования и всестороннего развития детей!