Путро Татьяна
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорика. Развивайтесь в игре малыши!
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру. Дидактические игры по сенсорике для детей направлены в первую очередь на развитие мелкой моторики рук. А также на развитие у ребенка чувства восприятия цвета и формы предметов, соотношения их величин. К таким играм относятся: «Бусы из соленого теста», «Воздушные шары», «Поиграем с прищепками», «Угадай на вкус», «Нарядим солнышко», «Подбери по форме», «Какая фигурка живет в домике» и т. д.
Кроме того, формируются базовые знания о простейших геометрических фигурах, их отличиях друг от друга. А также о том, какие аналоги есть у данных геометрических фигур в окружающем мире.
Ребенок учится соотносить большие предметы с маленькими, чувствовать между ними разницу и выстраивать предметы в порядке возрастания или убывания.
Работая в группе детей раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные способности, но и мелкая моторика рук.
Исходя из этого, передо мною встала задача: создание в группе предметно - развивающей среды по сенсорике. Изготовленный материал дает возможность подавать стимулы для развития зрительной, слуховой, тактильной деятельности - и использовать эту стимуляцию длительное время. Продуманное применение различных стимулов повышает эффективность занятий, создавая дополнительный потенциал для развития ребенка.
В ходе работы, было выявлено, что дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, она является – наиболее эффективным способом формирования знаний у детей. Она помогает детям познать окружающий мир и способствует формированию личности.