Папки-передвижки

Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством лепки (2 фото)

Инна Ткачук
Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством лепки
▼ Скачать + Заказать документы

Имею достаточно большой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. Ежедневно имею возможность наблюдать воспитанников с проблемами в сенсомоторном развитии. Что же такое сенсомоторное развитие?

Сенсорика - в переводе с латинского (от лат. sensus «восприятие») - категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. Под сенсорной организацией личности понимается характерный для индивида уровень развития отдельных систем чувствительности и способ их объединения в комплексы. К сенсорным процессам относятся ощущения и восприятие (перцепция).

Публикация «Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством лепки» размещена в разделах

Моторика – это основа развития всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь). Роль и участие движения в возникновении ощущений и восприятий очень важна, так как возникающие ассоциации объединяет зрительный опыт с опытом тактильно - двигательным. Моторное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.

Сенсомоторное воспитание способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их удовлетворенностью в творческой деятельности что способствует их успешности и повышению самооценки.

Ориентировка детей в величине предметов во многом определяется ГЛАЗОМЕРОМ - важнейшей сенсорной способностью. Развитие глазомера непосредственно связано с овладением специальными способами сравнения предметов. В начале сравнение предметов по длине, ширине, высоте детьми проводится практическим путем наложения и приложения, а затем на основе измерения. Глаз как бы обобщает практические действия руки.

На занятиях по художественно - эстетическому развитию, а именно лепке, мы систематически развиваем глазомер детей : лепим животных и обращаем внимание на то, что его голова не может быть больше туловища. Аналогичная ситуация происходит и при лепке человека - руки человека не могут быть длиннее его ног и т. д. Для развития глазомера. часто используем стеку, которой отсекаем "лишний" пластилин. При лепке "сказочных домиков", закрепляли умение скатывания колбасок. Готовые колбаски прикладывали к полоскам, к которым, в дальнейшем, их фиксировали. Прикладывая, стекой отсекали пластилин, выходивший по длине, за пределы полосок. Такая же ситуация имела место быть и при лепке "Новогодних елочек". Сенсомоторное развитие дошкольников, как и много лет назад остается одной и важнейших проблем дошкольной педагогики.

Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством лепки
Фото №1 Имею достаточно большой опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки»Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки» Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ с помощью игрового пособия «Радужные ленточки». Все педагоги в сфере коррекционного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством лепки
Опубликовано: 16 марта 2022 в 19:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством лепки» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ткачук (УИ 325392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД