Наталья Калинина
Семья всегда являлась важнейшим институтом социализации личности. Именно в ней человек получает первый опыт.
▼ Скачать + Заказать документы
На протяжении определенного времени семья является для ребенка единственным местом получения такого опыта.
В современном обществе сложилась парадоксальная ситуация, когда семья, внутренне, родовой своей памятью разделяя идеи традиционализма, внешне стремится к достижению благополучия для каждого ее члена в ущерб семейной целостности. Социальный контроль над институтом семьи фактически утрачен. Личная жизнь уже не является предметом интереса, эмоциональной поддержкой соседей, родных, сослуживцев, знакомых и друзей, а процесс воспитания детей, имеющий сугубо социальный характер, сосредоточился преимущественно в институте семьи, выйдя из-под влияния общественных институтов религии, образования, воспитания, нравственной морали.
Темочки:
Брак и семья на протяжении многих столетий являются неотъемлемыми элементами социальной структуры любого общества. Они считаются фундаментальными социальными институтами, обеспечивающими воспроизводство и устойчивость человеческого общества.
Из-за снижения внимания общества к проблемам воспитания нового поколения привело к чрезвычайно неблагоприятным социальным последствиям, среди которых: рост подростковой наркомании, ранее материнство и внебрачные дети, криминализация и преступность несовершеннолетних, насилие над детьми в семье, социальное сиротство, и все это как следствие неблагополучия в семье. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей, порождают тревожность и напряженность, озлобленность, жестокость и насилие.
Поэтому необходимо включаться в работу с семьей на более ранних стадиях развития кризиса. Воздействие на семью - это одна из форм связей отношений, включающих взаимодействие со всеми ее членами. При этом с одной стороны, воздействие опосредуется целями, задачами и содержанием совместной деятельности, а с другой стороны, цели, задачи и содержание воздействия определяют индивидуальную патронажную деятельность с учетом специфики категории семьи.
Профилактические мероприятия необходимы и важны во всех сферах жизнедеятельности людей. Это обусловлено тем, что любой участок социальных отношений, социальных связей и взаимодействий всегда связан со столкновением различных точек зрения и различных интересов, несовпадением мнений и позиций, стремлением к достижению различных целей и т. п. Это с неизбежностью приводит к конфликтным ситуациям и к удовлетворению интересов одних социальных субъектов за счёт ущемления интересов других. Поэтому такие ситуации ведут к тому, что человек или группа люде, интересы которых на данный момент времени не удовлетворяются, стремятся изменить сложившиеся обстоятельства в свою пользу. При этом, не всегда выбор средств для достижения поставленной цели, соответствует принятым социальным нормам. Кроме того, невозможность добиться желаемого может привести к серьёзным нарушениям во внутреннем мире человека, деформации присущей ему системы ценностей, снижению самооценки и т. п., что, так же, негативно сказывается на процессе его социального функционирования. Правильно организованная, грамотно и своевременно осуществлённая работа социально-профилактического содержания помогает избежать возникновения этих и им подобных ситуаций
.
Источники:
. Басов Н. Ф, В. М. Басова, О. Н. Бессонова и др «Основы социальной работы». Учебное пособие для вузов. под ред. Н. Ф. Басова. - 3-е изд., испр. М. Издательский центр «Академия», 288 с. 2007г.
. Бессонова О. Н. «Методика социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» //Отечественный журнал социальной работы№2-М. ,2010г.
. ВоронцоваМ. В. ДубровскаяТ. А. «Семьеведение» Учебное пособие. - Таганрог: Изд-ль А. Н. Ступин, 2011г.
Галагузова М. А., Мардахаев Л. В. «Методика и технологии работы социального педагога». Учеб. пос. для вузов. Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М. : Академия, 2006г.
Галагузова Ю. Н. «Социальная педагогика» Практика глазами преподавателей и студентов: Пособие для студ. / Ю. Н. Галагузова, Г. В. Сорвачева, Г. Н. Штинова. – М. : Владос, 2003г. – 224 с.
Голод С. И. «Социолого-демографический анализ состояния и эволюции семьи»// Социологические исследования. Т. 7.№ 1.-2008г.