Юлия Илюшкина
Мой первый опыт по созданию дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по сенсорному развитию детей 3–4 лет.
Сенсорное развитие детей дошкольников, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и других свойств и отношений, которые должны приобрести значение образцов. Однако этого недостаточно. Необходимо еще, чтобы ребенок выделил основные разновидности свойств, применяющиеся в качестве эталонов, из всех остальных, начал сравнивать с ними свойства разнообразных предметов, для этого просто необходимо постоянно обогащать его кругозор и окружение новыми играми, играми дидактическими в том числе, здесь они играют колоссальную роль. Хочу показать вам, мой первый опыт, попытку создать самостоятельно дидактические игры.
Публикация «Мой первый опыт по созданию дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Игра «Цветные домики»
Реквизит. Кубики цветные или аппликации.
Строим из кубиков несколько домиков разных цветов (или вырезать из цветной бумаги заготовки домиков и предметов быта). Подбираем предметы разных цветов.
Инструкция № 1.
Ребенку предлагается красную машинку привезти к желтому дому, поставить серого зайчика у синего дома.
Инструкция № 2.
Ребенок должен собрать у желтого дома только желтые предметы, а у красного только красные.
Дидактические игры с пуговицами для дошкольников
«Пуговицы рассыпались. Разложи их по цвету»
Задачи: закреплять знание цвета, развивать мелкую моторику рук.
Средства: пуговицы разного цвета, контейнер с ячейками, где на дне ячеек цветные кружки-ориентиры.
Воспитатель предлагает детям разложить пуговицы в ячейки по цветам.
«Найди лишнюю пуговицу»
Задачи: развивать логическое мышление детей.
Средства: 5 пуговиц, 1 из которых отличается по цвету
Воспитатель выкладывает в ряд 4 пуговицы одного цвета и среди них кладёт 1 пуговицу другого цвета. Затем предлагает ребёнку убрать лишнюю пуговицу или заменить её на нужную по цвету.
Можно разложить пуговицы одинаковые по размеру (например, большие красные) и среди них одну маленькую красную пуговицу. Предложить выполнить то же самое задание.
«Найди пары одинаковых пуговиц»
Задачи: учить детей подбирать пары пуговиц на основе сходного сенсорного признака, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Средства: коллекция пуговиц.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть пуговицы. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых пуговиц. Можно уточнить у детей, какого они цвета, формы и размера. Пуговицы в данном случае просто универсальное средство для создания игр, можно придумать массу правил и заданий для детей.
Игра «Заштопай одежду»
Способствует формированию умения детей вставлять предметы разной формы в соответствующие отверстия, закреплять знания детей о величине и цвете.