Ольга Рамазанова
Семья — стартовая площадка формирования этнической идентичности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших направлений в этноориентированной деятельности педагога является установление сотрудничающего взаимодействия с семьей. Ведь именно ей принадлежит важнейшая роль в системе всех социальных институтов, оказывающих непосредственное воздействие на формирование личности ребенка, его сознания, самосознания, нравственных интеллектуальных структур и т. д. Она является первоосновой, жизненно необходимой социальной средой, определяющей пути развития личности в целом. Безусловность признания приоритета семейного воспитания и по отношению к детям, и по отношению к взрослым (в форме самовоспитания) — одно из начал народной жизни. Историей не раз было доказано, что перспективы и возможности развития народа во многом обуславливаются умелой организацией воспитательно-образовательного процесса в условиях семьи. Недаром многие исследователями отмечается, что гибель народа начинается именно с развала семьи. Именно семья занимает ведущее место в системе воспитания. Ограниченность взаимодействия с семьей является сильным психотравмирующим фактором. Недостаток и невозможность семейного взаимодействия порожает явление современной действительности — социальное сиротство. Конечно, нельзя излишне абсолютизировать и идеализировать традиционное семейное воспитание, но вместе с тем нельзя не видеть и огромных потенциальных возможностей семейной народной педагогики.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Оптимальный уровень личностного развития ребенка напрямую зависит от продуманной, результативной и приемственной организации этого процесса на всех возрастных ступеня: формирования личностных характеристик в условиях семьи, дошкольного образовательного учреждения, школы, вуза и т. д. Причем многое здесь зависит от понимания того, что представляет собой тот или иной ребенок, что является он собой через свой облик, экспрессию, действия, результаты деятельности. Если такой уровень познания не достигнут, знание его как личности будут поверхностным, фрагментарным, приблизительным, что абсолютно недопустимо с педагогической точки зрения.
Учпешная реализация этой передельной сложной задачи во многом определяется уровнем профессиональной компетентности педагогов интегративной образовательно-воспитательной системы, в т. ч и уровне их этнокультурной компетентности. Именно от уровня этнокультурной компетентности педагогов зависит полноценная реализация задач этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса на всех звеньях системы образования.
Приобщение к культуре как своего, так и других народов должно вестись комплексно, непрерывно и осуществляться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Это позволит педагогу достичь максимального эффекта в своих педагогических воздействиях в данном направлении. Особенно следует подчеркнуть, что воспитание культурной — это в широком смысле слова целенаправленное и последовательное приобщение ребенка ко всему, что выработало человечество во благо своего материального и духовного развития. И чрезвычайно важно, чтобы такое воспитание строилось не только с учетом национальных традиций, что, конечно, очень важно и призвано служить исходным фактором в подходе к юной душе, но не менее важно, чтобы воспитание опиралось и на то общечеловеческое, что имеется в каждой национальности.