Наталья Васильевна Шестопалова
Краткосрочный творческий проект по нравственному — патриотическому воспитанию для детей 3–4 лет «Семья на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект по нравственному – патриотическому воспитанию для детей
3 – 4 лет.
ТЕМА:
«Семья на ладошке»
Воспитатель
Шестопалова Н. В.
Владимир, 2023 год
1. Информационная карта проекта
Публикация «Краткосрочный творческий проект по нравственному — патриотическому воспитанию для детей 3–4 лет „Семья на ладошке“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Проект разработан для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Авторы проекта Педагог группы №13
Шестопалова Н. В.
Участники Дети, родители, педагоги группы
Тип проекта Краткосрочный, творческий.
Место проведения Группа №13
Сроки реализации Краткосрочный (май 2023)
Цель Формирование у детей младшего возраста первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Методы работы Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов. Рассматривание картин и книжных иллюстраций. Оформление выставок. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Проблемные ситуации. Беседы.
Консультации для родителей. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей. Оформление информации для родителей в родительском уголке. Организованная творческая деятельность детей, родителей.
Ресурсы, оборудование Методическая и художественная литература, интернет.
Работа с родителями Размещение консультации по теме проекта. Организация коллективной работы родителей, детей и воспитателя «Семейный альбом». Творческие работы детей и родителей : «Семья на ладошке». Изготовление творческих работ.
Фотоальбом «Моя Семья».Консультации по проекту
2. Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно.
3. Задачи проекта :
• Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
• Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
• Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
• Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
• Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
4. Ожидаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений. Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
5. Формы реализации проекта :
• Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
• Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
• Оформление выставок.
• Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
• Проблемные ситуации.
• Беседы.
• Консультации для родителей.
• Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей.
• Оформление информации для родителей в родительском уголке.
• Организованная творческая деятельность детей, родителей.
6. Этапы проекта :
1 этап: (подготовительный)
2 этап: (основной) - (формы работы с детьми)
3 этап: (заключительный).
Содержание проекта.
Формы работы Ответственные Сроки исполнения
I этап (подготовительный)
1. Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье. Воспитатель
2. Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.). Воспитатель
3. Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок. Воспитатель
4. Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы. Воспитатель
5. Подготовка консультаций для родителей Воспитатель
6. Подготовка тематических бесед и консультаций для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Семья и семейные ценности» Воспитатель
7. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. Воспитатель
II этап (основной)
1. Опрос детей : «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них). Воспитатель
2. Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе; «Бабушкины руки» - Л. Квитко; «Я сама» - И. Муравейко; «Солнышко» - Е. Благинина; «Подарок» - О. Карышева; «Вот дедушка» - Ф. Фребеля. Воспитатель
3. Беседы: «Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка». Воспитатель
4. Ситуативный разговор: «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Это мама; это папа», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель
5. Игровая деятельность, Дидактические игры и упражнения: Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела»,
«Детеныши и родители» Воспитатель
6. Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки- матери», «Больница», «Повара». Воспитатель
7. Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом». Воспитатель
8. Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского. Воспитатель
9. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».
Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья». «Ладушки.»«Как у бабушки Наташи» Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы» Воспитатель
III этап (заключительный)
10. Театрализованная деятельность: сказка «Три медведя», «Репка», «Волк и семеро козлят» Воспитатель
11. Продуктивная деятельность: рисование «Украсим платье», лепка «Угощение для бабушки и дедушки», аппликация «Цветы для мамы», конструирование «Дом для семьи» Воспитатель
12. Подведение итогов проекта. Воспитатель
13. Оформление выставки и альбома
«Моя семья»
Перспективное планирование по проекту
Дата Совместная деятельность Цель
1. Беседа: «Моя семья»
2. Работа с картинками по теме
3. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Оладушки»
4. С/Р игра «Семья»
5. НОД по развитию речи «Моя семья» Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды.
1. Беседа: «Мои мама и папа»
2. Рассматривание фотографий мамы и папы
3. Д/И «Назови ласково»
4. НОД Лепка «Угощение для бабушки и дедушки»
1. Рассматривание фотографий бабушки и дедушки, найти отличия с родителями.
2. Беседа по тематическим картинкам
3. Д/И «Уложим куклу спать»
4. Пальчиковая игра «Ладушки»
5. С/Р «Дочка заболела»
1. Беседа «Правила поведения за столом»
2. С/Р «Кукла Маша и ее мама идут в гости»
3. Пальчикова игра «Этот пальчик дедушка…»
4. НОД Рисование «Украсим платье»
5. Д/И «Что умеет папа, что умеет мама»
6. Д/И «Составь портрет своей семьи»
7. Лото «Подбери пару»
1. Рассматривание тематических картин
2. Д/И «Угадай детеныша»
3. НОД по окружающему миру «Семья зайчат зимой»
4. Пальчиковая игра «С мамой мы белье стирали»
1. Рассматривание картины «Собака со щенятами»
2. Д/И «Назови ласково»
3. Настольная игра «Подбери правильно»
4. Театрализованная деятельность: «Сказка «Три медведя»
5. Беседа по сказке
1. Прослушивание русских народных песен
2. Разучивание стихотворения для мамы
3. С/Р «Больница»
4. Д/И «Сделай то, что я скажу»
5. Настольная игра «Собери семью»
1. С/Р Игра «Накрываем стол для мамы»
2. НОД Аппликация «Цветы для мамы»
Д/И «Можно - нельзя»
3. Театрализованная деятельность посредством настольного театра сказка «Репка», «Волк и семеро козлят»
4. Беседа по сказке
5. Рассматривание картинок по сказке «Репка»
6. Д/И «Доскажи словечко»
По итогам работы:
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.
На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.
Список используемой литературы:
1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с.
2. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к самообслуживанию. – М. : Просвещение, 1997.
3. Богина Т. Л., Терехова Н. Т. Режим дня в детском саду. - М. : Просвещение, 1987.-95с
4. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.
5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение, 1991-160с.
6. Ресурсы интернета.