Получи документы

Консультация «Семья как начало гармонично развитой личности ребенка»

Татьяна Кузьмина
Консультация «Семья как начало гармонично развитой личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Гармония, означает порядок, слаженность, соразмерность.

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальной проблему воспитания гармоничной личности.

Воспитание гармоничной личности предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств : патриотизма, товарищества, активного отношения к действительности, глубокого уважения к людям.

Публикация «Консультация „Семья как начало гармонично развитой личности ребенка“» размещена в разделах

Только в тесном контакте с семьей можно решить проблемы воспитания гармоничной личности. Так как в семье закладываются основы духовной культуры человека. Ребенок в семье с раннего детства, еще до того, когда он начинает ясно осознавать свои поступки и четко контролировать свое поведение, усваивает язык и веру, образ мышления, картину мира, мнения по поводу кардинальных проблем бытия. Семья и семейные ценности представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков.

От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом месте, в значительной мере зависит, каким вырастит ребенок.

Мы педагоги должны помнить, и стремится донести до родителей, что воспитание гармоничной личности ребенка и организация его жизни начинается, прежде всего, с воспитания самих себя, с создания высококультурных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Так как в нашей жизни существует противоречие между знаниями и их использованием, умениями и поведением человека, приобретенными им навыками и совершаемыми поступками.

Лишь культура отношений родителей друг к другу в семье служит примером поведения в той или иной ситуации для ребенка. Ведь авторитет родителей всегда находится на высоте в сознании ребенка. Каким он будет нравственным или наоборот, зависит только от сознательности родителей.

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка с взрослыми в системе отношений взрослые – ребенок положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семейном коллективе. Отношения к детям часто принимают характер сугубо практический, деловой. Очень часто мы слышим, как мама спрашивает ребенка : «Поел ли ты? Надевал ли носки?». И ни слова о том, что нового он узнал, что пережил, ни слова о себе, о своем оставшемся позади сегодняшнем дне, в котором что-то порадовало, а что-то, увы, нет.

Отчитывая за дурной поступок, родители почти ни когда не взывают к чувству гуманности по отношению к ним. В результате мало знающий жизнь ребенок не предполагает, что сильные, опытные родители тоже нуждаются в добром слове, улыбке, приветливом взгляде.

Родители не говорят детям о своих ошибках и о том, как их исправляют, боясь потерять авторитет в глазах ребенка.

Невозможно воспитать у растущего ребенка чувство ответственности, если ему не знакомо чувство заботы о близких ему людях, о деле, которое ему поручили. Ребенок, видящий заботу родителей о бабушке, дедушке, о старшем поколении, о нем. Всегда будет стремиться сам проявить заботу о старших. Постепенно расширяя круг общения, у ребенка появятся новые объекты его внимания. А значит и разовьется чувство ответственности в обществе. Будет расти ребенок, а вместе с ним будет наполняться глубоким содержанием его чувство за все, что происходит вокруг.

Если родители любят жизнь, верят в добро и справедливость – ребенок будет обращаться к ним за поддержкой в трудную минуту не боясь быть отвергнутым. А в некоторых ситуациях и сам сможет ответить взаимностью.

Если родители скучны, однообразны, заняты сами собой. Доверие ребенка они не завоюют, а, следовательно, и влияние их на гармоничное развитие ребенка будет ограниченно.

Например, в глазах психолога воспитателя, учителя семья может выглядеть благополучной, но на самом деле испытывать огромные трудности, которые до поры до времени могут скрываться от не слишком внимательных и наблюдательных глаз; семья может о себе создать любой миф (для окружающих, что бы сохранить иллюзии целостности, от которой страдают сами члены семьи, особенно дети.

Мы, работая на своей группе, стараемся как можно чаще проводить совместные родители – дети мероприятия (праздничные утренники, семейные вечера, спортивные праздники, беседы, конкурсы) для того чтобы родители увидели своего малыша (его поведение, поступки, а на родительских собраниях просим, поделится опытом воспитания своего ребенка, стараемся дать консультации с полезной информацией. С целью помочь родителям повседневно заботится о духовно-нравственном воспитании их ребенка.

Родители должны всегда помнить, что моральный облик ребенка — его взгляды, его отношение к людям — в огромной степени зависят от того, какими ребенок видит своих родителей дома, в семье. Ребенок — зеркало, в котором его родители могут увидеть себя.

Итак, гармония в семье, гармоничные взаимоотношения между родителями, умение слушать друг друга, доверять, способность договариваться неизбежно ведут к гармоничному воспитанию и гармоничной личности ребенка.

Публикации по теме:

Подвижная игра как средство развития личности ребенка Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости,.

Игротерапия как средство развития личности ребенка «Игротерапия как средство развития личности ребенка Современные дети отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее,.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание материала: Данная консультация.

Консультация для воспитателей «Сказка как источник развития личности ребенка и детского словесного творчества» Нравственная, эмоциональная сторона личности – это ее ядро, поэтому ей и в плане гармонического развития принадлежит ведущее место. Гармония.

Патриотическое воспитание дошкольников как неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности Выступление на методическом объединение : «Патриотическое воспитание дошкольников как неотъемлемое составляющее гармонично развитой личности».

Патриотическое воспитание дошкольников как неотъемлемое составляющее гармонично развитой личностиПатриотическое воспитание дошкольников как неотъемлемое составляющее гармонично развитой личности Патриотическое воспитание дошкольников как неотъемлемое составляющее гармонично развитой личности. «Воспитание детей – самая важная область.

Патриотическое воспитание несовершеннолетних как неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности Григораж Юлия Валерьевна. МБДОУ детский сад «Звёздочка» Выступление на пленарном заседании педагогической конференции Тема моего выступления.

Презентация «Игра как средство развития личности ребенка» ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКАПояснительная записка Все мы были когда-то детьми, наверняка самые светлые воспоминания и впечатления.

Природная кладовая как средство обогащения личности ребенкаПриродная кладовая как средство обогащения личности ребенка Природная кладовая, как средство обогащения личности ребенка. воспитатель: Овод Ирина Владимировна педагог-психолог: Ишутина Елена Леонидовна.

Развитие познавательных интересов как основа формирования всесторонне развитой личности ребёнка Дошкольный возраст важный период в жизни человека. В данном возрастном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Семья как начало гармонично развитой личности ребенка»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Семья как начало гармонично развитой личности ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кузьмина (УИ 381632) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД