Ольга Колмакова
Семинар «Влияние развивающей и предметно-пространственной среды на личностное развитие воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : "Влияние развивающей предметно- пространственной среды на личностное развитие воспитателя»
Цель: Закрепить теоретические знания воспитателей по построению развивающей предметно- пространственной среды в группе.
Форма проведения: «Вертушка»
Публикация «Семинар „Влияние развивающей и предметно-пространственной среды на личностное развитие воспитателя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Распределение ролей : участники, эксперты, лидеры; участники делятся на 2 команды
План
1. Выступление старшего воспитателя по теме семинара
2. Обсуждение мини-проектов по организации предметной среды в группах в соответствии ФГОС
1. Вопрос организации предметно- развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, что связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта, где на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития.
Требования к развивающей предметной среде :
-предметная среда д0лжна удовлетворять потребн0сти в информации, новизне;
-учёт возрастных интересов развития детской деятельности, их возможностей;
-учитывать индивидуальные социально- психологические особенности ребёнка;
- учитывать особенности эмоционально- личностного развития ребёнка и предполагать наличие «зоны приватности», «зоны отдыха» и др.
- учитывать индивидуальные интересы, склонности, предпочтения, что обеспечивает право ребёнка на свободу выбора.
Вывод: Предметно- развивающая среда должна служить интересам и потребностям ребёнка, побуждать делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, развивать творческие сп0собности, формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, интегрированной.
2Обсуждение мини- проектов по предметной среде
3. Воспитатели делятся на 2 группы, по очереди подходят к столу, за которым лидеры организуют дискуссию по вопросам.
1. Назовите проблемы психологической защищённости дошкольника в различных видах деятельности :
А) игре;
Б)занятии;
В) труде;
Г) общении.
2. Как влияет каждое из перечисленных положений предметно- развивающей среды на фактор психологической защищённости ребёнка?
А) статичность и подвижность предметного окружения;
Б) гибкость зонирования предметно- пространственного окружения;
В) комфортность предметно- пространственной среды;
Г) открытость- закрытость предметно- пространственного окружения.
3. Как влияет развивающая среда на следующие виды деятельности:а) игру;
Б) общение;
В) труд;
Г) обучение.
Участники отвечают на проблемные вопросы, эксперты фиксируют.
Эксперты анализируют предложенные ответы и подводят итоги игры.