Получи документы

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Сказка о Добрушках»

Ирина Аксенова
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Сказка о Добрушках»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход тренинга

1. Минутка вхождения в сказку, упражнение «Сердце»

Ведущий:

Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю вам продолжить путешествие по стране «Сказкотерапия». Знакомы вы с ней? Сегодня вашему вниманию будет представлена «Сказка о Добрушках».

2. Послушайте притчу «О добре и зле»

Сегодня помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце может обладать невероятной силой. Каким оно может быть? (добрым, любящим, доверчивым, мягким, горячим и т. д).

Публикация «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ „Сказка о Добрушках“» размещена в разделах

Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше доброе сердце…

Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия. Молча, про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

2. «Сказка о Добрушках»

- А вот и страна Сказкотерапия. Здесь живут разные сказки. Вот одна из них.

«Давным-давно в одном королевстве родились принц и принцесса. В этом королевстве существовала добрая традиция каждому новорожденному дарить маленький мягкий мешочек с Добрушками. Обладатель такого волшебного мешочка наделялся добротой, как главным качеством жителя королевства.

3. Упражнение «Добрушки»

Давайте представим, что мы тоже получили в подарок такие Добрушки (участники по кругу передают мягкий мешочек).

- Что вы ощущаете, держа в руках Добрушку? Нужны ли они вам? Что хотите сказать друг другу, передавая Добрушки?

«Подрастая, дети дарили Добрушки людям. Мешочек доброты раскрывался, и из него вылетало пушистое облако Добрушка, которое наделяло человека большой добротой, отзывчивостью и нежностью к людям. И все жители королевства были очень счастливы. Но, как положено в любой сказке, в этой стране жилая злая колдунья, которой очень злилась от того, что люди счастливы. Тогда злая колдунья решила обмануть добрых и доверчивых жителей королевства, и тоже стала дарить людям маленькие мешочки. Но это были не простые мешочки, в них колдунья спрятала холодные и колючие Злючки. И вдруг добрые люди стали превращаться в каких людей? (злых, жестоких грубых).

Как могла закончиться эта история? Как можно спасти жителей королевства? Давайте придумаем счастливый конец сказки (участники придумывают конец сказки).

Вот чем на самом деле закончилась эта история. Однажды в сказочное и очень злое королевство забрела веселая и добрая странница с маленькой котомкой в руках. На клумбах в королевстве росли только крапива и чертополох, по небу плыли хмурые тучи. Жители королевства были такими же хмурыми и злыми. Что же делать? Тогда странница стала дарить людям большие мягкие разноцветные мешочки наполненные добротой, а взамен забирала Злючки. И складывала их в свою волшебную котомку. С каждым подаренным мешочком расцветал один цветок, а сквозь тучи пробивался лучик солнца. Вскоре солнышко осветило и согрело своим теплом всех жителей, каждый уголок королевства и мир наполнился добротой. Птицы запели чудесные песни. А король и королева пригласили остаться этой волшебнице жить в сказочном королевстве доброты».

Какой эпизод этой сказки затронул вашу душу? О чем заставила задуматься эта сказка? Какое главное слово во всей этой истории?

4. Сочините синквейн с этим словом (работа в парах).

Синкве йн — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Правила составления синквейна

1. Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).

2. Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.

3. Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.

4. Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.

5. Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Например,

Доброта.

Волшебная и сказочная.

Согревает, оберегает, дарит.

Доброта спасет весь мир!

4. Тест для педагогов «Добрый ли вы человек

Добры ли Вы, и внимательны ли к окружающим? Способны ли Вы отдать последнюю рубашку тому, кому она нужнее? На эти вопросы вам поможет ответить наш тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?

3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?

5. Любите ли вы злые шутки?

6. Вы злопамятны?

7. Можете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли выслушать аргументы оппонента?

11. Вы охотно выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

А теперь засчитайте себе по 1 очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми — всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта — вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения.

6. Визуализация «Чаша Добра»

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Отлейте из своей чашки доброты соседу справа и слева. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая или полная? Почему? Вы можете делиться своей добротой с другими, и ваша чашка всегда будет оставаться полной. Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите: «Это я! У меня есть такая чашка доброты, и я буду дарить ее другим людям!»

7. Заключительный этап. Рефлексия

Нам пора возвращаться. Сбылись ли ваши ожидания от путешествия. Как можно использовать свой новый опыт в работе?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Новогодний тренинг для педагогов ДОУНовогодний тренинг для педагогов ДОУ Конец первого полугодия – время, когда у педагогов накапливается усталость, эмоциональное напряжение. Они тратят много сил и энергии на.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов»Семинар-тренинг «Грантовая поддержка социальных проектов» Доброго времени суток, дорогие друзья! Общаясь с коллегами вчера по поводу проектов, а самое главное про поводу финансирования проектов,.

Тренинг для педагогов «Способы решения конфликтных ситуаций» Правила работы в группе: 1. Доверительный стиль общения 2. Общение по принципу «Здесь и сейчас» 3. Активность 4. Искренность в общении.

Тренинг для педагогов «Профилактика профессионального выгорания» Тренинг "Профилактика профессионального выгорания" Обучающие цели семинара: — знакомство с синдромом профессионального выгорания; — выявление.

Тренинг для педагогов «Релаксация искусством»Тренинг для педагогов «Релаксация искусством» В нашей стране пока ещё сохраняется сложная ситуация на рынке рабочей силы и люди согласны работать практически в любых условиях. Переработка,.

Тренинг для педагогов «Вы все сможете!»Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Тренинг для педагогов «Вы все сможете!» Подготовила: педагог-психолог Щеглова Ю. Ю. МБДОУ д / с № 60 “Крепышок” г. Ставрополь, 2021 г. Многочисленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Сказка о Добрушках»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 12:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Сказка о Добрушках»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД