Папки-передвижки

Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители.

екатерина кузнецова
Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители.
▼ Скачать + Заказать документы

В современное время, время компьютерных технологий и разработок в данной сфере, значимость профессии воспитатель отошла на второй план. Очень маленький процент выпускников педагогических вузов и колледжей идут работать в дошкольные образовательные учреждения. И если выпускник приходит работать в детский сад, то главным его качеством должна быть безусловная любовь к детям.

Публикация «Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители,» размещена в разделах

Очень часто можно услышать дискуссионный диалог родителей о том, какой воспитатель лучше для ребенка : молодой специалист или воспитатель- стажист. Значение личных качеств воспитателя основывается на том, что между ним и воспитанниками устанавливается не только словесный, но и непосредственный, жизненный, деловой контакт. Поэтому то, что воспитатель говорит, имеет меньшее значение, чем то, что он делает, чем он сам является. Воспитатель воздействует на своих воспитанников, как своими высказываниями, так и внешним видом и всем своим поведением. Влияние имеет не только содержание словесного общения, но и способы общения, качества его голоса, мимика и жесты. Безусловно, воспитатель – это человек от Бога, который понимает и ценит каждого ребенка, и не важно, молодой он или зрелый, главное какими качествами он обладает.

В связи с этим возник интерес провести исследование среди родителей и детей-дошкольников: каким, по их мнению, должен быть воспитатель?

Цель исследования: изучение образа современного воспитателя глазами родителя и ребенка-дошкольника.

Родителям было предложено анонимно ответить на анкету, где из списка параметров необходимо было выбрать три качества, которые они хотели бы видеть у воспитателя : молодого специалиста и стажиста. Данные качества нужно было проранжировать по степени их значимости. Для чистоты исследования в обоих случаях качества были одинаковые.

Предложенные параметры:

- педантичность;

- грамотность;

- высокая гибкость и мобильность (т. е. умение подстраиваться под изменившуюся ситуацию и ребенка);

- начитанность;

- знание иностранного языка;

- владение компьютером;

- жизненный опыт;

- знание образовательной программы;

- внешне привлекательный человек;

- наличие собственного ребенка;

- творческая натура;

- общительность;

- активность;

- наличие хороших взаимоотношений с заведующим детского сада.

При этом под молодым специалистом мы понимали воспитателя с опытом работы в дошкольном образовательном учреждении менее 5 лет, воспитателем-стажистом – с опытом работы более 5 лет.

В опросе участвовало 14 родителей от 20 до 40 лет, из них 7 человек имели опыт общения с воспитателем-стажистом.

Из ответов родителей следует : современный молодой специалист -это творческая натура, целеустремленный, активный, общительный, мобильный и гибкий человек, имеющий жизненный опыт, знающий образовательную программу.

Воспитатель-стажист – это педантичный, активный, общительный, целеустремленный, мобильный и гибкий человек, имеющий жизненный опыт и знающий образовательную программу.

Для детей, посещающих детский сад, было предложено ответить на вопросы:

1. Кто такой воспитатель детского сада?

2. Как он должен выглядеть (одежда, прическа?

3. Кого бы ты хотел видеть у себя воспитателем (две карточки с изображением молодого и зрелого воспитателя?

В опросе участвовало 13детей, в возрасте 4-6лет. В понимании ребенка воспитатель – это человек, который «воспитывает детей, играет с ними, работает в детском саду, ищет что-то». Выглядеть он должен следующим образом: «красивая прическа, длинные волосы и платье с туфлями, либо брюки». Большинство опрошенных детей воспитателем хотели бы видеть молодого педагога.

Таким образом, проведенное исследование показало, что образ современного воспитателя таков : молодой педагог с жизненным опытом, опрятного внешнего вида, активный, общительный, умеющий ставить цель и добиваться ее, знающий образовательную программу.

Однако, следует понимать, что работа молодого специалиста будет протекать успешнее, если он состоит в тандеме с воспитателем-стажистом. Как писал А. С. Макаренко: «. как бы он [молодой педагог] не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов.».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия, или Каким сегодня должен быть воспитатель» .

Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители)Фотоотчет. Творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!» Совместное творчество (дети — родители) В группе № 2 «Звёздочки» была организована творческая выставка: «Помним, чтим, гордимся!», посвящённая Дню Победы Великой Отечественной.

Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте»Родительское собрание «Дети и родители на школьном старте» «Дети и родители на школьном старте» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных.

Литературный КВН (совместно дети и родители)Литературный КВН (совместно дети и родители) Цель: Формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями, педагогами и детьми группы Задачи: Формировать навыки работы в команде;.

Проект «Мячи бывают разные». Совместная образовательная деятельность (дети, родители, педагоги) Проект: «Мячи бывают разными» Пояснительная записка: ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать.

Родители и дети Все мы хотим научить своих детей хорошему, дать им понятия добра и раскрыть чувство красоты и человеческих отношений, помогать им развиваться.

Родители и дети - «Ты посмотри, я только вчера постирала тебе эти брюки! А знаешь, сколько я за них денег выложила, а ты этого не ценишь, вместо того, что.

Выставка совместного творчества детей, родителей, воспитателей к празднику «День семьи, любви и верности»Выставка совместного творчества детей, родителей, воспитателей к празднику «День семьи, любви и верности» 8 июля россияне отмечают День семьи, любви и верности. напомним, что главными героями этого праздника являются Петр и Феврония. Их история.

Эссе «Какой я воспитатель» Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть». Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными.

Эссе «Моя педагогическая находка, или Каким сегодня должен быть воспитатель?» Человек, сам творец своего счастья. Но что значит «быть счастливым»? Наверное, это когда в жизни складывается все так, как ты того хочешь,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители.
Опубликовано: 9 октября 2016 в 10:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители.» (включая файлы) размещена пользователем екатерина кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД