екатерина кузнецова
Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители.
▼ Скачать + Заказать документы
В современное время, время компьютерных технологий и разработок в данной сфере, значимость профессии воспитатель отошла на второй план. Очень маленький процент выпускников педагогических вузов и колледжей идут работать в дошкольные образовательные учреждения. И если выпускник приходит работать в детский сад, то главным его качеством должна быть безусловная любовь к детям.
Публикация «Современный воспитатель, какой он и каким его видят дети и родители,» размещена в разделах
Очень часто можно услышать дискуссионный диалог родителей о том, какой воспитатель лучше для ребенка : молодой специалист или воспитатель- стажист. Значение личных качеств воспитателя основывается на том, что между ним и воспитанниками устанавливается не только словесный, но и непосредственный, жизненный, деловой контакт. Поэтому то, что воспитатель говорит, имеет меньшее значение, чем то, что он делает, чем он сам является. Воспитатель воздействует на своих воспитанников, как своими высказываниями, так и внешним видом и всем своим поведением. Влияние имеет не только содержание словесного общения, но и способы общения, качества его голоса, мимика и жесты. Безусловно, воспитатель – это человек от Бога, который понимает и ценит каждого ребенка, и не важно, молодой он или зрелый, главное какими качествами он обладает.
В связи с этим возник интерес провести исследование среди родителей и детей-дошкольников: каким, по их мнению, должен быть воспитатель?
Цель исследования: изучение образа современного воспитателя глазами родителя и ребенка-дошкольника.
Родителям было предложено анонимно ответить на анкету, где из списка параметров необходимо было выбрать три качества, которые они хотели бы видеть у воспитателя : молодого специалиста и стажиста. Данные качества нужно было проранжировать по степени их значимости. Для чистоты исследования в обоих случаях качества были одинаковые.
Предложенные параметры:
- педантичность;
- грамотность;
- высокая гибкость и мобильность (т. е. умение подстраиваться под изменившуюся ситуацию и ребенка);
- начитанность;
- знание иностранного языка;
- владение компьютером;
- жизненный опыт;
- знание образовательной программы;
- внешне привлекательный человек;
- наличие собственного ребенка;
- творческая натура;
- общительность;
- активность;
- наличие хороших взаимоотношений с заведующим детского сада.
При этом под молодым специалистом мы понимали воспитателя с опытом работы в дошкольном образовательном учреждении менее 5 лет, воспитателем-стажистом – с опытом работы более 5 лет.
В опросе участвовало 14 родителей от 20 до 40 лет, из них 7 человек имели опыт общения с воспитателем-стажистом.
Из ответов родителей следует : современный молодой специалист -это творческая натура, целеустремленный, активный, общительный, мобильный и гибкий человек, имеющий жизненный опыт, знающий образовательную программу.
Воспитатель-стажист – это педантичный, активный, общительный, целеустремленный, мобильный и гибкий человек, имеющий жизненный опыт и знающий образовательную программу.
Для детей, посещающих детский сад, было предложено ответить на вопросы:
1. Кто такой воспитатель детского сада?
2. Как он должен выглядеть (одежда, прическа?
3. Кого бы ты хотел видеть у себя воспитателем (две карточки с изображением молодого и зрелого воспитателя?
В опросе участвовало 13детей, в возрасте 4-6лет. В понимании ребенка воспитатель – это человек, который «воспитывает детей, играет с ними, работает в детском саду, ищет что-то». Выглядеть он должен следующим образом: «красивая прическа, длинные волосы и платье с туфлями, либо брюки». Большинство опрошенных детей воспитателем хотели бы видеть молодого педагога.
Таким образом, проведенное исследование показало, что образ современного воспитателя таков : молодой педагог с жизненным опытом, опрятного внешнего вида, активный, общительный, умеющий ставить цель и добиваться ее, знающий образовательную программу.
Однако, следует понимать, что работа молодого специалиста будет протекать успешнее, если он состоит в тандеме с воспитателем-стажистом. Как писал А. С. Макаренко: «. как бы он [молодой педагог] не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов.».