Татьяна Александровна Кононова
Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному
яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся идеями, то у
каждого из нас будет по две идеи» Полагаю, что это высказывание Бернарда Шоу актуально и в наши дни. И сегодня я хочу предложить вам обменяться педагогическими идеями на очень важную тему.
А для этого я приглашаю вас в
путешествие на поезде в страну «Современные образовательные технологии в системе
дошкольного образования».
Поездка будет творческая и интересная. Наш поезд отправился в путь,
Публикация «Семинар „Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
вот -первая остановка, мы очутились на волшебной поляне с заколдованными цветами
Игра с педагогами: «Расколдуйте цветы – и узнаете современные образовательные технологии».
Цель игры: вспомнить основные педагогические технологии и их главное предназначение.
На мольберте закреплен плакат с солнцем и заколдованными цветами.
У каждого воспитателя на столе лежит зеленый листик. А на нем написана цель или главная мысль (тезис) определенной педагогической технологии. Участники должны вслух для всех прочитать цель технологии - догадаться и назвать ее. Цветок расколдовывается и на нем появляется надпись названия современной технологии. Теперь, когда наша заколдованная полянка превратилась снова в сказочную с волшебными цветами, мы сможем продолжить наше путешествие. Я приглашаю вас в кинозал посмотреть маленькую презентацию и познакомить вас с жизнью маленьких гномов, которые являются творцами и вдохновителями сказочных идей, ради них собственно я согласна каждый день отправляться в сказочные путешествия по загадочным волшебным странам.
Презентация
Слайд№2
Уточним определение слова» технология», согласно толковому словарю технология-это совокупность приёмов применяемых в каком либо мастерстве, искусстве.
А педагогическая технология –это организационно-методический инструментарий педагогического процесса, в него входят все формы, способы и методы обучения и воспитания детей.
Слайд№4
Здоровье сберегающие технологии. Основной фактор успешной жизнедеятельности ребёнка является сохранение и укрепление его физического и психологического здоровья. Именно поэтому здоровьесберегающей технологии уделяется пристальное внимание.
Работа по здоровью сбережению в нашем детском саду осуществляется комплексно, в течение всего дня. Разнообразие форм проведения способствует формированию интереса детей: это ритмическая гимнастика, сюжетные танцы, подвижные игры, оздоровительный бег, гимнастика в сюжетной форме с предметами и без них. Воспитание здорового ребенка осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности по физкультуре. Форма организации данной деятельности гибка и разнообразна : фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, сюжетно-игровая, тренировочного типа, тематическая, по интересам.
Во все виды деятельности, режимные моменты обязательно включены: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, релаксация, бодрящая гимнастика после сна.
Утренняя зарядка проводится ежедневно со всеми детьми. Комплексы утренней гимнастики разрабатываем сами. Они достаточно интересны, потому что в их основу положены русские народные сказки и достаточно продуктивны, потому что физическая нагрузка распределяется равномерно на все группы мышц.
Слайд№8
Технология развивающего обучения ориентируется на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников. Это мотивация на конкретные действия,на познание нового. Сюда относится программа нашего образовательного учреждения, правильно организованная предметно развивающая среда.
Слайд№9
В нашем Доу мы активно используем технологию проектной деятельности. Это позволяет нам лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.
Слайд№10
Проектная деятельность включает в себя:
1. Задание для детей
2. Их целенаправленную деятельность
3. формы взаимодействия с воспитателем, родителями
4. Результат-найденный детьми способ решения проблемы
Слайд№11
В проектную деятельность у нас вовлечены дети,начиная со второй младшей подгруппы, потому что проекты различаются по характеру, продолжительности и числу участников. Проекты познавательно-исследовательского характера доступны детям старшей и подготовительной подгрупп. По продолжительности они краткосрочны от месяца до 4-х. По числу участников –индивидуальны. 3-4 человека.
1 Маленькие патриоты-будущее Отечества
2. История возникновения русского костюма
3. Как к нам хлеб на стол пришёл?
4. Красный, жёлтый, зелёный.
5. Почему собаки кусают?.
Проекты творческого характера долгосрочны до 1 года, в них принимают участие большее кол-во человек. Это дети средней и младшей подгруппы.
1. История маленьких сладкоежек
2. Лесной детский сад
3. .Фруктовая корзинка.
Слайд№14
Мир в котором развивается современный ребёнок отличается от мира, в котором выросли его родители. Технический прогресс не стоит на месте, поэтому к дошкольному образованию предъявляются качественно новые требования, необходимо использование современных ИКТ.
Слайд№16
Личностно-ориентированные технологии. Я организую воспитательно-образовательный процесс на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития
В моей группе разные дети, с разным уровнем развития.
Применяя технологию «уровневой дифференциации», делю воспитанников на условные группы с учетом особенностей развития психических процессов, степенью освоения программного материала, интереса к изучению нового материала. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, уровню сложности, методам и приемам выполнения заданий.
Я стремлюсь установить доверительные отношения с детьми, проявляю уважение к личности каждого ребенка (доброжелательное, внимательное отношение: поглаживаю, обнимаю ласково, с улыбкой; успокаиваю и подбадриваю расстроенного, проявляю внимание к настроению ребенка
Узнать о настроении каждого ребенка помогают календари настроения, которые ведут дети
Уголок уединения – в нём имеются «коробочка примирения», «зеркало настроения», коробочка «спрячь все плохое», «кубик доброты», подушки «плакучка», «думалка», «для битья», массажные мячики и др.) помогает детям успокоиться, расслабиться, разрешить конфликт
Слайд№19
Технология Портфолио
Это копилка личных достижений ребёнка в различных сферах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность приятные моменты соей жизни, это можно сказать своеобразный маршрут развития ребёнка.
Слайд№20
Портфолио начинаем собирать мы-воспитатели, когда ребёнок находится ещё в младшем возрасте. А когда воспитанник достигает возраста старшей подгруппы-он создаёт своё портфолио сам, отбирая в в красивую папочку всё, что ему особенно важно и дорого.
Слайд№21
Согласно ФГОС игре отводится ведущая роль в воспитании и образовании детей. Игровая технология строится как целостное образование, которое охватывает определённую часть образовательного процесса и объединяется общим содержанием. В неё последовательно включаются:
1. Игры и упражнения формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их.
2. Игры на обобщение предметов по определённым признакам
3. Игры, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных
4. Игры, воспитывающие умение владеть собой, развивающие быстроту реакции на слово, смекалку, фонематический слух.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов-забота каждого воспитателя
Слайд№24
Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, пе-реживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Любознательность у детей - это норма, даже один из признаков одаренности, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Это китайское изречение надо помнить, потому что усваивается всё прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
В нашей группе сформирован небольшой уголок экспериментирования:
Подобрана познавательная литература, дидактические игры поисково-исследовательского содержания, картотека опытов, конспекты занятий по познавательно-исследовательской деятельности. На этом наше знакомство с маленькими сказочными гномами закончилось. А теперь подскажи мне, кто внимательно смотрел и слушал Про какую технологию мы забыли упомянуть? Правильно –технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач).
ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей,
ТРИЗ позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию,
ТРИЗ стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами.
ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, тем самым, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира.
И сейчас на примере проведения занятия по формированию элементарных математических представлений мы вместе с вами убедимся насколько эффективно применение данной технологии в образовании дошкольников