Кривко Любовь Анатольевна
Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игровые технологии для детей раннего возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Кривко Любовь Анатольевна-воспитатель 1младшей группы.
Ни для кого не секрет, что поступление ребёнка в ДОУ - процесс сложный для малыша. Для ребёнка-это стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Передо мной, как перед воспитателем, стоит задача помочь ребёнку адаптироваться, применяя в процессе работы современные образовательные технологии. В своей работе применяю элементы многих современных образовательных технологий. Но так как у меня маленькие детки, я считаю, что применение игровой технологии актуально для данного возраста. Игровая технология помогает сгладить адаптационный период, которая как раз направлена на эмоциональное воздействие ребёнка со взрослым.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Образовательные технологии в ДОУ
- Оформление детских садов
- Родной край, краеведение. Консультации для педагогов
- Темочки
Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить
любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые
технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети
раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель
получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на
каждого в отдельности.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной
сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие,
ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного
процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также
происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Игровые технологии как система игр используется не только
в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении
режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми
культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров
развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).
Развлекательная функция игры связана с созданием определённого
комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных
механизмов, то есть стабилизации личности
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность
именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть
самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками,
выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит
развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
Основная задача игр в этот период- наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В этот период я использую фигурки пальчикового театра, шапочки –маски, а также фигурки театра на дисках. Использование этого материала служит приёмом торможения отрицательных эмоций при расставании с мамой. Ребёнок переключается от слёз к моему сюрпризному моменту. Игры и игровые упражнения заинтересовывают малышей в восприятии изучаемого материала. Дети лучше овладевают новой информацией, делают более доступными игровые задачи. Игра требует умственной и физической активности. Игровые технологии позволяют легче воспринимать информационный материал. Знания, полученные таким образом хорошо усваиваются. Я использую сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Виды игр, используемых в раннем возрасте:
1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного
эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию
потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-
да» и др.).
2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают
детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать
в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников (
«Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору»
и др.)
3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Замок»,
«Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр
и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений
и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь»,
«Карусели» и т. д.)
5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть
в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой,
а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками»
и т. д.).
6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение
управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать
в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки
и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания
самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на
словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные
мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их
признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих
предметов и явлений природы. («Когда это бывает?», «Кто как кричит»,
«Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)
8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей (это и игры с блоками Дьенеша, игры с вкладышами).
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
Хочу представить вашему вниманию выставку по поролонопластике.
Три года я занимаюсь изготовлением шапочек-масок для драматизации сказок, использую их и в подвижных играх. Также изготовила пальчиковый театр, увидела в интернете театр на дисках, заинтересовалась и попробовала сделать.