Кривко Любовь Анатольевна
Доклад на региональной стажировочной площадке «Современные образовательные технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игровые технологии для детей раннего возраста»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я Кривко Любовь Анатольевна-воспитатель 1младшей группы.
Ни для кого не секрет, что поступление ребёнка в ДОУ - процесс сложный для малыша. Для ребёнка-это стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Передо мной, как перед воспитателем, стоит задача помочь ребёнку адаптироваться, применяя в процессе работы современные образовательные технологии. В своей работе применяю элементы многих современных образовательных технологий. Но так как у меня маленькие детки, я считаю, что применение игровой технологии актуально для данного возраста. Игровая технология помогает сгладить адаптационный период, которая как раз направлена на эмоциональное воздействие ребёнка со взрослым.
Публикация «Доклад на региональной стажировочной площадке „Современные образовательные технологии“» размещена в разделах
Игра — важная деятельность, через которую педагог может решить
любую образовательную задачу. Используемые в нашей работе игровые
технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, направлены
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья ребёнка.
Роль игры в воспитании состоит в том, что именно в играх дети
раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель
получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на
каждого в отдельности.
С внедрением игровых технологий происходит развитие эмоциональной
сферы ребёнка, возникает интерес как позитивная эмоция, и, как следствие,
ребёнок выполняет, роль заинтересованного участника образовательного
процесса, а не исполнителя указаний со стороны воспитателя, также
происходит взаимодействие воспитателя с детьми.
Игровые технологии как система игр используется не только
в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении
режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми
культурно — гигиенических навыков (соблюдение одного из ориентиров
развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС).
Развлекательная функция игры связана с созданием определённого
комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных
механизмов, то есть стабилизации личности
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность
именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть
самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками,
выбирать игрушки и использовать разные предметы. В игре происходит
развитие интеллектуальных, личностных качеств и психических процессов.
Основная задача игр в этот период- наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В этот период я использую фигурки пальчикового театра, шапочки –маски, а также фигурки театра на дисках. Использование этого материала служит приёмом торможения отрицательных эмоций при расставании с мамой. Ребёнок переключается от слёз к моему сюрпризному моменту. Игры и игровые упражнения заинтересовывают малышей в восприятии изучаемого материала. Дети лучше овладевают новой информацией, делают более доступными игровые задачи. Игра требует умственной и физической активности. Игровые технологии позволяют легче воспринимать информационный материал. Знания, полученные таким образом хорошо усваиваются. Я использую сюрпризные моменты, игровые ситуации.
Виды игр, используемых в раннем возрасте:
1. Игры в парах — способствуют становлению субъектного
эмоционального — положительного отношения к сверстнику, формированию
потребности в общении («Прогулка в парах», «По узенькой дорожке», «Ай-
да» и др.).
2. Совместные игры с несколькими партнёрами — эти игры помогают
детям пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать
в эмоционально — практическое взаимодействие с группой сверстников (
«Паровозик», «Лиса и зайцы», «Птички в гнёздышках», «У медведя во бору»
и др.)
3. Пальчиковые игры — дети подражают друг другу («Замок»,
«Пальчики попляшут», «Пальчики здороваются», и т. д.).
4. Хороводные игры — созданы по образцу народных игр
и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений
и физических контактов участников («Каравай», «Раздувайся пузырь»,
«Карусели» и т. д.)
5. Совместные игры с предметами — помогают ребенку видеть
в сверстнике не соперника по борьбе за право обладания игрушкой,
а партнера по игре («Катаем мячики», «Игры с резиновыми игрушками»
и т. д.).
6. Игры с правилами — в которых у малышей развивается умение
управлять своим поведением, внимательно слушать взрослого и действовать
в соответствии с предложенной ролью («Солнышко и дождик», «Воробышки
и автомобиль», «Кот и мыши» и т. д.).
7. Словесные игры - это эффективный метод воспитания
самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на
словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные
мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их
признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих
предметов и явлений природы. («Когда это бывает?», «Кто как кричит»,
«Мишка косолапый», «Зайка беленький» и т. д.)
8. Настольно - печатные игры –это интересное занятие для детей (это и игры с блоками Дьенеша, игры с вкладышами).
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
Хочу представить вашему вниманию выставку по поролонопластике.
Три года я занимаюсь изготовлением шапочек-масок для драматизации сказок, использую их и в подвижных играх. Также изготовила пальчиковый театр, увидела в интернете театр на дисках, заинтересовалась и попробовала сделать.