Приложение МААМ

Семинар с элементами тренинга «Экология души»

Петрушина Анна Михайловна
Семинар с элементами тренинга «Экология души»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников.

Задачи:

познакомить участников тренинга с приёмами психологической разгрузки;

создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой;

совершенствовать развитие личностных качеств, стабилизируя внутреннюю душевную гармонию.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

Публикация «Семинар с элементами тренинга „Экология души“» размещена в разделах

Теоретическая часть

В нашей современной жизни появляются различные понятия, связанные с термином «экология» - социальная экология, инженерная экология, экология человека, глобальная экология, экология культуры, экология религии, экология сознания, экология души, экология духа. Это говорит о том, что интересы и внимание экологии вышли далеко за ее привычные биологические рамки. Таким образом, слово «экология» не является только биологическим термином, понятие экологии становится универсальной категорией и связано с безопасным существованием не только материального мира, но и мира духовного. Современная экология становится комплексной наукой, которая исследует не только связи живых организмов с окружающей средой, но и все виды взаимодействий в системе «человек - общество - природа». В последнее время становится значимой и актуальной проблема экологии души.

Классическая экология связана с охраной окружающей человека биологической среды. Экология же души - это охрана души от разрушения. Слишком много факторов в нашей повседневной жизни влияют на душу человека. Слишком часто мы проявляем нетерпение и агрессию к окружающим нас людям. Злость, несдержанность, импульсивность раздражительность чаще всего проявляются на фоне переутомления и психического напряжения.

Наука выделяет три стадии психического перенапряжения.

Первая стадия – нервозность. Она характеризуется капризностью (человек недоволен всем и вся, неустойчивостью настроения (в течение нескольких минут бурная радость может смениться унынием, внутренней раздражительностью (выражаемой мимикой и жестами, появлением болезненных ощущений в мышцах и во внутренних органах.

Вторая стадия – прочная стеничность. Её признаками являются нарастающая раздражительность (сопровождающаяся утратой самообладания, снижением самокритичности и усилением нетерпимости к недостаткам других, эмоциональная неустойчивость, напряжённость в ожидании неприятностей (воспринимается малейшее отклонение от привычного течения событий как критическая ситуация).

Третья стадия – астеничность. Она сопровождается снижением настроения, тревожностью, неуверенностью в своих силах, сильной ранимостью.

Симптомы психоэмоциональных проблем.

Нервное переутомление отображается на поведении человека. Меняется его отношение к жизни, к поведению и социуму. Симптомы нервного напряжения: вялость; апатия; заторможенность реакций; повышенная тревожность; депрессия; маниакальное поведение (человек сосредоточен на одной задаче). Симптомы и лечение нервного напряжения похожи на методы избавления от стресса. Первостепенная задача – снижение уровня тревоги и борьба с основной причиной такого состояния. Без лекарств напряжение снижается постепенно через повышение активности человека и коррекцию его поведения. Каждый симптом нервного перенапряжения сопровождается истощением разума и тела человека. Нарушается питание, снижается тонус мышц – личность буквально слабеет на глазах. Признак проблем в организме, которые возникают на фоне нагрузки на психику: аритмия, гипертония, инфекционные заболевания (сбои в работе иммунной системы, нарушения в работе кишечника (запоры, поносы, повышенные метеоризм).

Практическая часть

1. Ритуал приветствия.

Педагоги сидя в кругу передают друг другу большой цветок и делятся со всеми тем, что они больше всего любят.

2. Дыхательные упражнения.

Обучение методу полного дыхания.

Ха – дыхание.

Дыхание с медленным выдохом для расслабления.

3. Снятие мышечного напряжения.

Поочередное напряжение и расслабление определенных мышц тела (ноги, руки, мышцы живота, плечи, шейный отдел, напряжение и расслабление всего тела.

4. Броуновское движение (снятие напряжение, сплочение группы).

Педагоги под спокойную музыку передвигаются по залу в любом направлении. По сигналу участники объединяются по разным признакам (по длине прически, по цвету наряда, по наличию украшений, по первой букве в имени, по профессиональной принадлежности и т. д.)

5. Танец (закрепление позитивного настроя, снятие мышечного и эмоционального напряжения, сплочение группы).

6. Под ритмичную музыку участники танцуют только ногами, руками, головой, плечами и т. д.

7. Обратная связь.

На спину каждого участника прикрепляется белый лист бумаги, задача – написать пожелания друг другу на этом листе. В конце участники читают написанное. Делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга»Час общения с элементами тренинга «Люди существуют друг для друга» Цель: помочь воспитанникам понять необходимость и ценность общения. Задачи: расширить представление детей о межличностных отношениях,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар с элементами тренинга «Экология души»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 12:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар с элементами тренинга «Экология души»» (включая файлы) размещена пользователем Петрушина Анна Михайловна (УИ 331906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД