МААМ-картинки

Семинар «Развитие связной речи у дошкольников при помощи текстов цепной структуры»

Татьяна Николаевна Хвастунцова
Семинар «Развитие связной речи у дошкольников при помощи текстов цепной структуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольники, как правило, любят пересказывать прочитанное, знакомые сказки, передавать содержание мультфильмов. Но они не всегда удерживают логику событий, путают факты и их последовательность. Поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Я для этого использую тексты цепной структуры. Данная технология заключается в построении текста на основе цепной связи. Под цепной связью подразумевается «структурное сцепление» предложений или непрерывное движение мысли от одного предложения к другому при помощи схемы.

Публикация «Семинар „Развитие связной речи у дошкольников при помощи текстов цепной структуры“» размещена в разделах

Детям предлагается сюжетная картинка, мы её рассматриваем, обсуждаем. Далее читаем текст (текст не превышает 5 – 6 предложений) и предлагаем детям схему с опорными картинками и стрелками. Схема представляет из себя картинно– графический план: на первом месте – изображение предмета или живого объекта, на втором – действие в виде стрелки. На третьем – изображение нового предмета или живого объекта сюжета.

Рамка отражает подчинённость единой теме. Рамочки между собой соединены стрелочкой, что показывает связь между отдельными предложениями.

Затем снова читаем текст, а ребята следят за текстом по схеме. Анализируя вместе с детьми схему, обращаю внимание на то, что об одном и том же предмете говорится в двух соседних предложениях, а в схеме это фиксируется двумя одинаковыми картинками. Так подвожу детей к выводу, что именно за счет такого повтора и осуществляется связь отдельных предложений в единое целое – рассказ. Рассказ получается только тогда, когда предложения "дружат".

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Используя данную методику мы:

развиваем умение детей отбирать предметные картинки для рассказа, располагая их в определённой последовательности;

учим их осмысленно воспроизводить образец рассказа в речи;

обогащаем активный, пассивный словарь детей;

развиваем умение устанавливать логические связи и отношения между языковыми формами; соблюдать лексическую точность, выделять главное, сравнивать, сопоставлять, анализировать.

Таким образом, дети при помощи схем учатся пересказывать тексты, самостоятельно составлять рассказы, а в дальнейшем способны сами составить подобные схемы.

Применение данной технологии позволяет облегчить и оптимизировать работу по развитию связной речи. Использование текстов цепной структуры развивает не только связную речь, но и память, внимание, мышление, что в свою очередь положительно влияет на готовность ребёнка к обучению в школе.

Публикации по теме:

Проект «Развитие связной речи дошкольников через проектную деятельность» Цели проектной деятельности • Развитие и совершенствование связной речи, и активной познавательной деятельности дошкольников. • Влияние.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие связной речи дошкольников» «Развитие связной речи дошкольников» Семинар для педагогов ДОУ Подготовила Борисова Ольга Борисовна учитель-логопед МКОУ ЦПМСС г. Пудож.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников» Тема: «Развитие связной речи дошкольников» Начало работы – сентябрь 2018 г. Предполагается закончить - 30.05.2019 г. Цель: комплексное.

План самообразования «Развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехники» .

Развитие связной монологической речи у детей старшей группы дошкольников с ОНР III уровня при помощи метода мнемотехники Филиппова Э. А. Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся.

Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с пейзажными картинами Развитие связной речи дошкольников через ознакомление с пейзажными картинами. СЛАЙД 1 (Щелчок) Успешность обучения в школе зависит от.

Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования Одним из способов планирования связного высказывания может служить ПРИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. «Моделирование» - исследование каких-либо.

Развитие связной речи у дошкольников посредством использования мнемотаблиц Конспект консультации для педагогов На тему «Развитие связной речи у дошкольников посредством использования мнемотаблиц, обеспечивающих.

Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Актуальность в том, что имея практику работы с детьми дошкольного возраста, мы пришли к выводу, что развитие связной монологической речи.

«Учимся пересказу». Развитие связной речи у дошкольников Развитие связной речи у детей формируется в дошкольном периоде детства. Овладение родным языком, является одним из самых важных приобретений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Развитие связной речи у дошкольников при помощи текстов цепной структуры»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 07:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Развитие связной речи у дошкольников при помощи текстов цепной структуры»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаевна Хвастунцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД