Папки-передвижки

Семинар-практикум в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью» по профилактике опорно-двигательного аппарата

Валентина Рыбакова
Семинар-практикум в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью» по профилактике опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум

в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью»,

для родителей детей 5–6 лет направлен на развитие опорно-двигательного и вестибулярного аппарата

"Поиграем"МАДОУ ЦРР д,с №22 ст. Кавказская 2021г

Цель: развивать сотрудничество между детьми и родителями, приобщая их к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Освоить оздоровительный массаж ушных раковин как средство борьбы с ОРВИ.

2. Ознакомить мам и пап с упражнениями на коррекцию осанки для использования в повседневной жизни.

Публикация «Семинар-практикум в рамках проекта „По тропинке к доброму здоровью“ по профилактике опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

3. Разучить правильную последовательность упражнений развивающих вестибулярный аппарат.

Пособия: две корзины с пластиковыми мячами, «Кеша», коврики по количеству детей, карандаши.

Ведущая. Уважаемые родители встаньте на разминку рядом со своим ребенком.

1. Ходьба в колонне по два.

2. Ходьба на носках, руки вверх к ушам (ладони внутрь, голова и туловище прямо).

3. Ходьба на внешней стороне стопы, пальцы сжаты (следить за сведением лопаток – показать, как поправлять и на какой позвонок нажать, чтобы ребенок принял правильную осанку).

4. Медленный бег, чередуя жесткие и мягкие поверхности (маты, наклонные модули).

Ведущая.

1. Ребята бежим рядом с мамой, дышим носом, стыки модулей перешагиваем прыжком в шаге (темп бега ниже среднего).

2. Увидели гномов – ходьба в полуприседе – обратить внимание на прямую спину.

3. Увидели гусей – ходьба гусиным шагом – внимание, это упражнение постарайтесь использовать в повседневной жизни. При качественном выполнений формирует осанку и укрепляет своды стопы.

Веселая разминка (все упр. Выполнять 6 раз)

1.«Воробей» - прилетел и по сторонам посмотрел.

И. п. о. с., 1. поворот головы вправо 9 сек., 2 и. п. 6 сек. ,3-4 тоже в другую сторону (снимает боль при шейном остеохондрозе, выполнять 16 раз) дети выполняют 2 раза.

2.«Крыльями похлопал»

И. П. о. с. ,1руки в стороны встать на носки, 2 и. п., 3-4 тоже.

3.«Ёж» - рядом ежик пробегал и грибочки искал.

И. П. ноги вместе, руки на пояс. 1. полуприсед, локти вперед, спина круглая, 2. и. п., 3-4 тоже

4.«Маленький мостик» - ручеёк перебегал (поможем ежу перейти на другой берег).

И. П. лежа ноги согнуты в коленях, руки ладонями на полу. 1-2прогнуться не отрывая плеч, 4. и. п.

5.«Кошка просыпается» - к воробью крадется кошка.

И. П. сед на пятках согнувшись руки вверх. 1. стойка на ладонях и коленях 6 сек., 2. и. п. 9 сек. (упр. Снимает болевой синдром при грудном остеохондрозе, выполнять 16 раз).

6.«Воробей улетел»

И. П. лежа на животе подбородок на тыльной стороне ладони, стопы вместе, пятки врозь. 1-3 махи руками прогнувшись, 4. и. п.

7.«Злая кошка» кошка испугалась, спину выгнула.

И. П. стоя на четвереньках 1. согнуться (спина круглая, 2. и. п. ,3. прогнуться, 4. и. п.

8.«Змея» кошка убежала, услышав, как шипит змея.

И. П. лежа на животе, в упоре на ладони, руки согнуты в локтях. 1-3 прогнуться в упоре лежа на бедрах, 4. и. п.

9. Подвижная игра «Салют»

Играют две команды. В корзину каждой команды на дно кладется два мяча разного цвета. Синие – красные мячи собирает в корзину одна команда, другая - желтые и зеленые. Можно принести одновременно только три мяча. По окончанию игры построится у корзины. Играть два раза.

10. Подвижная игра «Самолеты»

- Игра развивает координационные способности и укрепляет мышечный корсет. Включает в себя дыхательную гимнастику Г. Лобановой – Поповой. Круговые движения руками, дети заводят мотор. На выдохе – «ж - ж - ж». Выпускают шасси, семенящие шаги на месте (чаще и бесшумно на носках). Полет- бег врассыпную, руки в стороны. На посадку- "сед" ноги углом вверх, руки в стороны. Игра развивает мускулатуру туловища. Играть два раза.

11. Подвижная игра «Снежинки кружатся»

Ведущая:

-Уважаемые родители, большое значение в развитии координации движений имеет степень развития вестибулярного аппарата – это устранит такие неприятные явления как тошнота в транспорте. Игра выполняется поэтапно, если вы видите - ребенок боится, то последующие этапы выполнять пока рано.

1. Ребенок встает лицом к маме. Прижать ребенка к груди под руки и кружить.

2. Ребенок встает спиной к маме. Обхватить под руки за грудь и кружить.

3. Ребенок встает лицом к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.

4. Ребенок встает спиной к маме, хват за запястья. Кружить его на вытянутых руках.

5. Взять ребенка за запястье и лодыжку. Кружить (прямо, волнами меняя высоту от пола).

6. Подвижная игра «Кеша».

Игра развивает координационные способности, выносливость. Включает в себя массаж стоп.

Ведущая. В гости к нам пришел «Кеша». Давайте сделаем ему массаж (дети поочередно массажируют стопы ног).

- Кого «Кеша» заденет, тот держится за хвост. Раз, два, три от «Кеши» беги. Игра проводится два раза.

1. Подвижная игра «Осенние листики».

Игра развивает вестибулярный аппарат.

Прокатывание детей через середину зала со спины на живот из и. п. лежа руки вверх.

Ведущая. - Обратите внимание, при прокатывании ребенка прямо идет равномерное развитие мышц туловища. Если ноги уходят вперед – отстают в развитии мышцы верхней части туловища. И наоборот если руки вперед – отстают в развитии мышцы нижней части туловища.

2.«Массаж ушных раковин».

Ведущая. Массаж активизирует выработку в организме собственного интерферона. Он обладает помимо противовирусного эффекта радиоционно защитным действием, снижает хромосомные повреждения в клетках костного мозга.

Публикации по теме:

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими рукамиНестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата своими руками Предлагаю вашему вниманию оборудование сделанное своими руками для профилактики опорно-двигательного аппарата и пополнения предметно – развивающей.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью» по профилактике опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 15 июня 2021 в 12:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум в рамках проекта «По тропинке к доброму здоровью» по профилактике опорно-двигательного аппарата» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Рыбакова (УИ 429773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД