Ирина Герасименко
Семинар-практикум «Нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей любого дошкольного учреждения, является сохранение и укрепление здоровья ребенка. Важнейшим условием воспитания здорового ребёнка является его двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм, но не всегда она реализуется на должном уровне. В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате: увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц; снижается сила и работоспособность мускулатуры; нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитию двигательной активности в течение дня, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым, здоровым.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Семинар, практикум
- Спорт и физкультура. Игры, пособия, оборудование
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
С. Я. Файнштейн утверждал, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия.
Стандартный спортивный инвентарь позволяет решать множество педагогических задач, но ограничивает диапазон применяемых упражнений, вызывает у обучающихся привыкание, создает ощущение однообразия. Поэтому возникает необходимость в придумывании и создании дополнительного нестандартного оборудования.
Понятие «нестандартный» - не соответствующий стандарту, не избитый, не шаблонный, оригинальный (словарь русского языка).
Применение нестандартного спортивного инвентаря является мощным фактором повышения мотивации дошкольников к физическому совершенствованию. Поэтому разработка и внедрение его может быть признано в качестве инновационного компонента деятельности воспитателя или инструктора по физической культуре.
Спортивно – игровое нестандартное оборудование призвано содействовать решению, как специфических задач целенаправленного развития моторики детей, так и решению задач их всестороннего развития и формирования личности.