Ирина Климова
Презентация «Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ»
В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особое место. Врачи утверждают: именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Публикация «Презентация „Нестандартное физкультурное оборудование в ДОУ“» размещена в разделах
Движение - это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение - это и эффективнейшее лечебное средство, и средство познания окружающего мира, удовлетворения биологических потребностей организма. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Не случайно ФГОС дошкольного образования в качестве одной из приоритетных задач определяет «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей» (п. 1.6 ФГОС ДО).
Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они им не интересны. Мотивировать детей на двигательную активность и совершенствовать развитие их двигательных способностей и физических качеств возможно посредством использования многофункционального нестандартного физкультурного оборудования, которое не выпускают предприятия, но можно сделать своими руками.
Детей привлекает оборудование необычной формы. Объединяя физкультуру с игрой, нестандартное оборудование способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу дошкольников к различным видам двигательной деятельности, повышению моторной плотности физкультурных занятий, развитию самостоятельности, формированию потребностей в движениях, постепенному вовлечению малоподвижных детей в активную двигательную деятельность с учетом состояния их здоровья, биологического ритма, индивидуальных запросов.
Приоритетным направлением моей работы является здоровьесберегающая деятельность. Учитывая, что двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм только при условии организации развивающей, разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной предметно-пространственной среды, с целью повышения профессиональной компетенции по данному вопросу, углубленно работаю над темой «Накопление и обогащение двигательного опыта детей посредством нестандартного физкультурного оборудования».
Прежде чем приступить к решению задач по данной теме, составила план своей деятельности:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Сделать подборку нестандартного физкультурного оборудования.
3. Внедрить разнообразные наглядные средства.
4. Составить картотеку игровых упражнений и подвижных игр.
5. Мотивировать родителей на изготовление нестандартного физкультурного оборудования и использование в домашних условиях.
6. Разработать консультации для воспитателей с использованием нестандартного оборудования и мотивировать педагогический коллектив на его создание.
7. Обобщить и распространить опыт работы по созданию и использованию нестандартного физкультурного оборудования для двигательной среды.
Это позволит повысить и обеспечить высокую двигательную активность детей на занятиях, развивая и совершенствуя физические качества, проявить положительные эмоции.
Решение всех этих задач будет способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей посредством нестандартного физкультурного оборудования.
В результате решение этих задач позволит мне:
1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
2. Повысить интерес к занятиям.
3. Улучшить качество выполнения упражнений.
4. Внести элемент непредсказуемости и радостного открытия.
5. Обеспечить активную деятельность детей в течение всего дня.
6. Обогатить предметно-развивающую среду посредством нестандартного физкультурного оборудования.
Изготовила для зала следующее нестандартное физкультурное оборудование:
«Бильбоке»
Материал: пластиковые бутылки, нить, крышки от пластмассовых бутылок, изолента.
Задачи: Развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук
Варианты использования
Дети подбрасывают крышечку вверх и бутылочкой ловят ее.
«Светофор»
Материал: картон, цветная бумага, деревянная палочка, клей, скотч
Задачи:
Развивать внимательность.
Варианты использования: используется в малоподвижной игре.
«Кубик»
Материал: поролоновый кубик, самоклеющаяся бумага
Задачи: Развивать глазомер, внимательность. Упражнять в счете.
«Ленточки»
Материал: разноцветные ленты, колечки
Задачи: Развивать внимание, ловкость, координацию движений
Варианты использования: Используются в праздниках, в танцах, в подвижных играх, в ОРУ или просто для хорошего настроения
«Мешочек с песком»
Материал: клеенка детская, наполнитель – песок (горох или другой материал)
Задачи: Развивать силу рук, мелкую моторику.
Варианты использования: Используются для метания, ОРУ, ОВД и в подвижных играх
«Брусочек»
Материал: картон, скотч, самоклеющиеся обои
Задачи: Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием бедра; в цвете и форме фигуры.
Варианты использования: Использовать в ходьбе с высоким подниманием бедра, в беге с перешагиванием и т. д.
«Березовый брусочек»
Материал: прессованная бумага, краска, скотч
Задачи: Развивать прыгучесть, тренировать мышцы ног. Упражнять в ходьбе в высоким подниманием бедра. Варианты использования: Использовать в ходьбе с высоким подниманием бедра, в беге с перешагиванием и т. д.
«Игротека»
Материал: самоклеющиеся обои
Задачи: Развивать внимание, глазомер. Упражнять в форме, в цвете фигуры. Способствовать развитию положительных эмоций.
Варианты использования: Используется в игре, на занятиях (ходьба «змейкой», досугах.
С помощью коллег и родителей на территории ДОУ создала зоны двигательной активности «Игры на асфальте».
Всё оборудование отвечает гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим и другим требованиям.
При изготовлении и использовании нестандартного физкультурного оборудования соблюдаю определённые санитарно-гигиенические требования:
1. Безопасность.
2. Максимальная эффективность.
3. Удобное к применению.
4. Компактное.
5. Универсальное.
6. Технологичное и простое в изготовлении.
7. Эстетическое.
8. Применяемое в работе с детьми, не требующее больших материальных затрат.
Результат работы можно посмотреть в презентации.