Алина Рамазанова
Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками «Тихий тренажер»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из важнейших задач полноценного физического развития ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребёнок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или скакать через скакалку. Таким образом, нашей задачей является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы).
Публикация «Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками „Тихий тренажер“» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Дети дошкольного возраста, часто очень активные, не могут соотносить свои желания с возможностями группы. Традиционные подвижные игры трудно проводить в помещении, где много мебели, игрушек, и, кроме того, для таких игр часто требуется участие нескольких игроков.
Если детям показать игры с «тихим тренажером», то в результате – снизится хаотичная спонтанная активность детей. Возрастет продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее станут сами движения. Снизится число травмоопасных ситуаций.
Что развивает «Тихий тренажер»
Задачи:
дидактические: учить детей пространственному восприятию (лево и право, верх, низ)
развивающие: способствовать развитию координации, пространственного воображения и восприятия. Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног
воспитательные: создавать эмоциональное положительное отношение к игре с тренажером. Релаксация.
Правила организационные: в тренажер могут играть до 6 детей, под руководством взрослого. Ведущий-взрослый прикрепляет тренажер на стену, либо располагает его на пол (в зависимости от варианта игры). К тренажеру прикрепляются силуэты ладошек и стоп разного цвета: красные– силуэты правых ладошек и стоп, синие – силуэты левых.
Дисциплинарные: дети выполняют упражнения на тренажере в порядке очереди. Они не толкаются и не мешают выполнять упражнения.
Игровые действия: ведущий контролирует правильность выполнения упражнений. Ребенок выполняет упражнение по инструкции.
Материал: «Тихий тренажер» — это наклеенные на стене силуэты детских ладошек и ног в различных вариациях от пола и до 1, 5 м высоты:
- силуэты детских ладошек (по 5-7 штук) длительностью (1- 1,5 метра);
- силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
- силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении;
-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
Использование: дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
ИГРЫ С ТИХИМ ТРЕНАЖЁРОМ
ИГРА «ДОСТАНЬ МЫШКУ»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево); тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене, выше силуэтов ладошек, наклеивается изображение мышек.
Ход игры: По команде пара детей должна подняться по ладошкам от пола до мышки. Можно отрывать от стены только одну руку. Руки ставятся на силуэты, соблюдая право-лево. Побеждает тот, кто первым достал мышку.
ИГРА «ПРОЙДИ ПО СТЕНКЕ»
Цель: развитие координации, тренировка мышц спины и ног, релаксация.
Организация: около стены расстилается мягкий коврик.
Ход игры: Дети по очереди ложатся на пол и стараются «пройти» по дорожке на стене. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги всё выше, переходя в положение «берёзка».
ИГРА «ДОПРЫГНИ ДО ПОЛОСОЧКИ»
Цель: развитие координации, пространственных отношений (право-лево, упражнение в прыжках с места в высоту, тренировка стопы.
Организация: дети строятся в колонну по одному. Разноцветные полоски наклеиваются на стену на высоте от вытянутой руки самого низкого ребёнка и до высоты прыжка самого рослого.
Ход игры: Дети по очереди подпрыгивают у стены, стараясь дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
ИГРА «ПУТАНИЦА»
Цель: развитие координации, пространственного воображения и восприятия, понимания пространственных отношений (право-лево, тренировка мышц плечевого пояса и рук.
Организация: на стене в произвольном порядке наклеены силуэты ладошек. Дети могут играть по одному или в паре.
Ход игры: Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
1-й вариант – ребёнок играет один и просто «ходит» руками по стенке;
2-й вариант – дети играют в паре «Кто быстрее доберётся до условной метки?». При этом руки могут перекрещиваться, дети меняться местами, но не отрывать рук от стены;
3-й вариант – один ребёнок ведущий, он даёт команды другому ребёнку куда идти (например, правая – красная, левая – зелёная и т. д.)
Варианты игры с тренажером на полу :
1 вариант: Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу)
2 вариант: Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке в соответствии с силуэтом.
3 вариант: С левой стороны прикрепляются силуэты стоп, с правой силуэты ладошек. Дети проходят по очереди, касаясь ладошек и стоп.
4 вариант: Дети проходят дорожку по заданию ведущего. (напр. левая рука – левая нога, левая рука, правая нога)