МААМ-картинки

Семинар-практикум «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей»

Татьяна Курышева
Семинар-практикум «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Семинар-практикум для

молодых специалистов

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В ВОПРОСАХ ОХРАНЫ ЖИЗНИ

И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

РАННЕГО ВОЗРАСТА

Воспитатель Т. К. Курышева

г. Владимир

«…ни одна самая лучшая физкультурно-оздоровительная

программа не сможет дать полноценных результатов,

если она не решается совместно с семьей…»

Публикация «Семинар-практикум „Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей“» размещена в разделах

«… только участие семьи ребенка в решении

его проблем сделает педагогический процесс

по-настоящему эффективным, поможет реально,

не на словах снизить заболеваемость детей, улучшить их психологическое состояние…»

«…важнейшим условием является установление

доверительного делового контакта между

семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов…»

Конвенция дошкольного воспитания

1. Изучение банка данных о семье, об индивидуальных особенностях малыша:

• индивидуальные беседы, общение (обмен мыслями, чувствами, переживаниями);

• ознакомление с картами развития (состояние здоровья);

• посещение на дому (социальный статус семьи);

• анкеты, тесты позволяющие выявить степень подготовленности ребенка к ДОУ, уровень социального развития, узнать о трудностях в воспитании («Я и мой ребенок», «Часто ли болеет ваш ребенок?», «Что умеет ваш ребенок?», «Что вас радует в ребенке»);

• анкеты позволяющие узнать о методах воспитания, выяснить педагогическую грамотность родителей;

• опросники, позволяющие узнать мнение родителей о позитивных и негативных моментах в работе дошкольного учреждения, получить рациональные предложения;

• написание сочинения о своем ребенке «Мой малыш».

2. Целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного сбалансированного питания, закаливания:

• ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

• обучение конкретным приемам и методам оздоровления.

Перед поступлением ребенка в ДОУ и в период адаптации:

• стенд «Детский сад ждет ребят»;

• информационный буклет с рекомендациями «Подготовка ребенка к ДОУ»;

• консультирование родителей о навыках опрятности, об овладениях навыками самостоятельного питания, о режиме высаживания на горшок;

выработка единых требований к организации режима дома и в саду;

разработка схемы введения ребенка в группу по прогнозу адаптации ( в зависимости от степени адаптации: к какому часу лучше привести ребенка, участие мамы);

• выпуск памятки «Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад»;

• рекомендации «Средства от перевозбуждения».

1. Формы наглядной информации:

• Информационные стенды «Для вас родители!»;

• Памятки «Как я расту и развиваюсь», «Как стать Неболейкой»;

• Буклеты «Десять советов родителям по закаливанию»;

• Информационные листы «Сон ребенка», «Странная привычка»;

• Ширмы-раскладушки «Мне надо много двигаться», «Плоская стопа покоя не дает», «Это полезно знать, о волшебных свойствах фруктов», «Какие игрушки мне надо», «Умываюсь и ем сам»;

• Фотостенды «Растим детей здоровыми»;

• Презентация положительного опыта семейного воспитания (по оздоровлению детей в семье Денисовых, Павлос)

2. Родительские встречи в «Школе молодой семьи»

(обучение конкретным приемам и методам оздоровления)

3. Создание библиотечек полезной литературы.

4. Встречи с медицинскими работниками

(о плане мероприятий лечебно-профилактической работы, «Аллергия, с чем ее едят»)

5. Встречи с инспектором ДОУ по охране прав детей

(«О правах ребенка»)

Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Совместная работа детского сада и семьи в вопросах охраны жизни и здоровья детей»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 13:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД