Ольга Кузнецова
Семинар-практикум с педагогами «Ребенок с ОВЗ-многообразие проявлений»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вступительное слово: актуальность
Физминутка «Тутти-фрутти»
2. Презентация.
Физминутка «Созвездия»
3. Разбор примеров в микрогруппах:
Мальчик, возраст 5лет 7 месяцев:
Физически развит соответственно возрасту.
В группе сверстников ведет себя очень агрессивно: забирает игрушки, дерется, договариваться не умеет. В конфликте громко кричит, плачет, воспитателя не слушает.
Публикация «Семинар-практикум с педагогами „Ребенок с ОВЗ-многообразие проявлений“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
На занятиях он как «ребенок- катастрофа» : отвлекается, роняет карандаши, может залезть под стол, но способен ответить на вопрос правильно, если к нему обратиться. Выкрикивает с места правильные ответы, не дает другим детям отвечать.
В речи имеются значительные аграмматизмы, допускает ошибки в использовании грамматических форм существительных.
Динамика развития по образовательным областям достаточная.
Мальчик, возраст 6 лет 2 месяца:
Физически развит соответственно возрасту; одет аккуратно, сам старается следить за внешним видом, но часто надевает одежду неправильно.
Приходя утром в сад с мамой долго расстается с ней, может плакать. В группе детьми чувствует себя спокойно, играет рядом. Берет настольные игры, но правила не выполняет, способен просто манипулировать.
На занятиях не отвечает, при обращении воспитателя молчит или отвечает не по теме. Знает основные цвета. Счет до 5 знает, но может перепутать цифры. Соотносит число и количество с ошибками, может отвечать хаотично.
На протяжении года минимальная динамика по всем образовательным областям.
Девочка, возраст 4 года 8 месяцев:
Физически отстает от возрастной нормы. В группе детей чувствует себя неуверенно, может часто играть одна, но при включении ее в микрогруппу проявляет значительный интерес к играм и заданиям.
Одежда ребенка не всегда чистая, не соответствует возрасту или сезону.
Знания об окружающем минимальны, называет имя мамы и сестры. Время года путает. Основные цвета называет.
Счет до 5 путает, не соотносит число и количество. Посчитать затрудняется. Речь ребенка невнятная, объем активного словаря крайне снижен, ограничен бытовыми темами.
Графические навыки развиты крайне слабо. Держит карандаш неправильно.
На занятиях проявляет интерес, сидит спокойно, слушает внимательно. За учебный год достигла значительных результатов по всем образовательным областям.
Девочка, возраст 4 года 10 месяцев:
Физически развита в пределах возрастной нормы. В группе с детьми активна, взаимодействует с детьми с удовольствием.
Предпочитает занятия по математике, ИЗО. Внимание достаточное, темп деятельности медленный; затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть, не бросает работу, обращается за помощью к воспитателю.
Понимает обращенную речь достаточно, но сама говорит с многими аграмматизмами, речь не всегда понятна для окружающих. Использует нераспространенные предложения. Грамматический строй речи сформирован недостаточно. На протяжении учебного года динамика развития положительная по всем образовательным областям.
Физминутка «Беру - передаю»
4. Мозговой штурм «Заполни таблицу»
УО ЗПР ОНР ПЗ
поведение
интеллект
работоспособность
самоконтроль
Что с этим делать?
Физминутка «Два мяча»
5. Памятка для педагогов по взаимодействию с детьми с ОВЗ
1. Подключение всех сенсорных систем для разнообразного восприятия информации.
2. При проведении образовательной деятельности обязательно использование разнообразной наглядности.
3. Регулярная смена деятельности, при продолжительном пребывании в статичной позе – концентрация внимания снижается.
4. Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать неправильно.
Отзывы педагогов к семинару
«Ребенок с ОВЗ- многообразие проявлений и условия успешного взаимодействия»
Что понравилось? ___
___
___
Что было трудно (непонятно? ___
___
___
Что хотели бы сделать по-другому? ___
___
___