Светлана Фомина
Семинар-практикум для родителей «Использование обычных предметов для развития творческих способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Под звучание спокойной музыки родители проходят в помещение, где будет проходить семинар, рассаживаются.
Уважаемые родители!
Нашу работу я хочу начать со слов К. Чуковского «Трезвым, осторожным рутинёрам принадлежит настоящее, а тем, кто фантазирует - будущее».
Научить ребенка мечтать, фантазировать, творить – сложно, если не прилагать для этого каких либо усилий.
Публикация «Семинар-практикум для родителей „Использование обычных предметов для развития творческих способностей детей“» размещена в разделах
Нельзя не согласиться с Альбертом Эйнштейном, считавшим, что воображение важнее, чем знания. Самый благоприятный период для развития воображения – это именно дошкольный возраст. Если обучение детей строить на основе действия ребенка по образцу, воспроизведения модели, предлагаемой взрослым. При таком подходе творческая сила воображения уже к 8 годам угасает, и развитие творческого потенциала ребенка бывает очень затруднено.
Из наблюдений можно сделать вывод, что в младшем дошкольном возрасте чаще всего дети молча манипулируют игрушками, так как их жизненный опыт скуден. Этот процесс может и затянуться, если не отводить время для упражнений на развитие ребёнка.
Поэтому мы хотим приложить несколько интересных вариантов, как можно использовать обычные предметы и минутки свободного времени для развития творческих способностей детей. (Презентация упражнений)
Лучше всего начать с простого: для игры можно использовать персонажные игрушки (волк, заяц, медведь и т. д.) И начинается игра. Персонаж идет в гости, он здоровается, разговаривает с малышом, играет, рассказывает интересные истории, тем самым выводя его на беседу – диалог, что способствует активизации словаря, развитию творческого воображения.
Следующее упражнение «Обыгрывание звуков» (Развиваем воображение)
- Позвольте детям разыгрывать те слова, которые подразумевают звуки, например: «гром», «пожарная машина», «труба» или «барабан».
- Составьте предложения, используя указанные слова.
«Счастливые ритмы»
Дать ребёнку палочку, которой он будет отстукивать ритм. Ребенок стучит палочкой и говорит: «Меня зовут ___, и мне нравится ___», и передает палочку вам. Вы предлагаете отстукать другие слова.
Игра с пластилином (глиной).
Предложить ребенку раскатать шарик (средней величины, а затем вместе пофантазировать кем или чем он может быть, совместно закончить поделку или поручить ребенку изготовить персонаж самостоятельно. В это время взрослый придумывает и изготавливает своего персонажа. За тем можно обыграть сюжет, придумать историю или сказку, как в первом упражнении.
Сейчас мы с вами наполним воздушный шарик крупой, завязываем и обрезаем лишнее. Попробуйте превратить его в облако, собачку, медведя, елочку, лужу и т. д. Во время этого упражнения развивается воображение и моторика пальцев, а если процесс проходит эмоционально и весело, то речь и эмоции.
Игра – импровизация (с переодеванием).
Играем всей семьей. Необходимо придумать и показать кого-либо. Играющие по очереди показывают и отгадывают.
Игра «Пантомима»
В мешочке находятся игрушки.
Например: музыкальные инструменты, персонажные игрушки, посудка, обувь и т. д.
Участники игры достают по одному предмету, не показывая друг другу, и проговаривается задание: изобразить, то, что вам досталось.
Игра «Покажи стихотворение» - жестами, рисунком рассказать стихотворение.
Сегодня мы с вами прожили удивительный час, богатый фантазиями мир детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Мы надеемся, что эти игры помогут вам поддержать и развить творческие способности детей. Желаем Вам удачи!
Дата публикации: 26.07.19г.