Папки-передвижки

Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»

мария макарова
Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум работа с родителями по экологическому воспитанию детей

«Трудно найти человека равнодушного к родной природе.

В наставники себе я взял природу - Великую из всех учителей»

Публикация «Семинар-практикум „Работа с родителями по экологическому воспитанию детей“» размещена в разделах

Одной из составных частей работы ДОУ является работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников.

Задача ДОУ показать родителям необходимость воспитания экологической культуры у детей, ведь каждый из тех, кто приносит вред природе, был когда-то ребёнком.

Только совместными усилиями, с опорой на семью мы можем решить задачу по воспитанию экологических основ.

Проводиться в форме круглого стола. Время проведения 30минут.

1 Вопрос

Почему проблема экологического воспитания стала в наше время актуальной и вышла на первый план?

Обсуждение:

• Деятельность человека в природе.

• Низкая экологическая культура.

• Нарушение экологического равновесия.

• Безграмотная, расточительная точка зрения на окружающий мир…

2 Вопрос

Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

Обсуждение:

• Практические навыки

• Знания

• Поступки и поведение

• Эстетические переживания

• Эмоциональное отношение

3 Вопрос

Традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей?

Обсуждение:

Родительское собрание

• Консультации

• Беседы

• Информация в родительском уголке

4 Вопрос

Не традиционные формы работы с родителями по экологическому воспитанию детей?

Обсуждение:

• Круглый стол в форме дискуссии

• Деловая игра

• Телефон доверия

• Совместные праздники

• Субботники

• Памятки, рекомендации, шпаргалки, анкеты

• Проекты, домашние задания

• Информация в родительском уголке

• КВН

Разминка

Педагогические ситуации по экологии.

1. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке. Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям?

Вы, молча, пройдете мимо, в душе осуждая матерей /детей/, или остановитесь и поговорите с матерями /с детьми/?

2. Сережа прикрывает что-то в ладошке, заглядывает туда и нежно улыбается. Ольга Ивановна обращается к малышу: «Что там у тебя? Покажи! Фу! Брось сейчас же!». Из ладошки на асфальт падает маленькая мохнатая гусеница. Чья – то нога безжалостно наступила на нее.

Назовите ошибки воспитателя. Как бы вы поступили в данной ситуации?

5 Вопрос

В каких направлениях проводим работу?

• Педагог – ребёнок - родитель

• Педагог – родитель

6 Вопрос

Какие рекомендации, советы родителям вы можете дать?

Обсуждение:

• Расскажите о своих наблюдениях детям

• Расскажите о правилах поведения в природе

• Познакомьте с народными приметами, пословицами, поговорками

• Рассматривайте картины, иллюстрации, телевизионные передачи и т. д. о природе

7 Вопрос

Как вы думаете, почему за последние десятилетия мир очень изменился, появились экологические проблемы, угрожающие здоровью и жизни людей, с чем это связано?

Обсуждение:

• С загрязнением окружающей среды

• С сокращением площади лесов

• Засорение и опустынивание почвы

• С изменением климата

• С озоновыми дырами

• Проблемы энергетики, транспорта, здоровья и питания

8 Вопрос

Какие цели воспитания должны определить для себя родители, с помощью воспитателя, чтобы всесторонне развить ребёнка с помощью природной среды?

Обсуждение:

• Расширять кругозор детей, показывая взаимосвязи в природе

• Вовлекать в посильную совместную деятельность, давая посильные поручения

Воспитывать желание помогать делом, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию

• У природы дети учатся красоте, чувству меры, добру, справедливости.

Детство – благоприятный период для развития всех качеств личности ребёнка, уходя в школу, он унесёт в своей душе ростки добра и зла. Он расстанется с воспитателем, но навсегда останется с родителями. А когда ребёнок вырастет, от самих родителей зависит, увидят ли они доброго, заботливого или жестокого, равнодушного человека. Недаром пословица гласит: «Умел дитя родить, умей и научить.

И сколько бы не было бесед о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к окружающему нас миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Презентация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

Работа с родителями по экологическому воспитанию ребенка. Дефиле «Чистота спасет мир»Работа с родителями по экологическому воспитанию ребенка. Дефиле «Чистота спасет мир» Дефиле «Чистота спасет мир». Первая школа нравственно - экологического воспитания для ребенка – это семья. Поведение ребенка порой противоречиво:.

Работа детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитаниюРабота детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию Предлагаю некоторые работы детей старшей группы в рабочих тетрадях по экологическому воспитанию 5-6 лет О. А. Воронкевич. Работа.

Семинар-практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» 26.02.2016 г. Семинар - практикум для педагогов «Мостик понимания между родителями и ДОУ» Цель: повышение уровня профессионального мастерства.

Семинар-практикум для педагогов и специалистов: «Стили общения педагога с родителями» Цель: развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями. Упражнение 1 «Смотрим в книгу, видим…» Цель: продемонстрировать.

Семинар-практикум для педагогов «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Цель: способствовать преодолению трудностей в общении и взаимодействии с родителями. Задачи: 1. Актуализировать существующие проблемы во.

Семинар-практикум на тему «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Семинар-практикум на тему: «Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС». Цель: повышение.

Семинар-практикум «Общаться с родителями. Как?» Семинар – практикум «Общаться с родителями, как?» Слайд 1 Трудности, связанные с общением с людьми возникает в любой профессии, особенно.

Семинар практикум с родителями «Играем пальчиками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»
Опубликовано: 15 января 2018 в 15:13
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Работа с родителями по экологическому воспитанию детей»» (включая файлы) размещена пользователем мария макарова (УИ 741549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД