Папки-передвижки

Семинар-практикум «Готовность детей к школе»

Елена Игнатьева
Семинар-практикум «Готовность детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Один из этапов работы – диагностика готовности к школе.

2. Методик на эту тему много. За несколько лет работы выбрала для себя те, которые, на мой взгляд, наиболее удобны и информативны.

Публикация «Семинар-практикум „Готовность детей к школе“» размещена в разделах

3. С некоторыми сегодня познакомлю. Сами сможете использовать в своей работе. Довольно простые в проведении и лёгкие в обработке. Не обязательно быть психологом, достаточно педагогического опыта и желания.

4. Сначала немного теории. Выясним, что такое школьная готовность.

Физическую. Личностную. Психологическую.

5. Интересует ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ.

Родители обращаются научить читать и писать. Объясняю псих. готовность.

= школьная зрелость.

Необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для начала освоения школьный программы.

Мотивационная – желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами).

Эмоционально-волевая. Умеет контролировать эмоции и поведение. Делает не только то, что хочет, но и то, что надо.

Интеллектуальная – имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний.

Личностно-социальная – готов к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками.

6. Методика на мотивационную готовность.

7. Методики на интеллектуальную готовность.

8. Филиппинский тест

Нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости».

В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног.

Для того, чтобы узнать прошел этот скачек роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки.

Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.

Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года — это очень много.

Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе.

9. Тест Кёрна-Йирасека

Тест позволяет оценить развитие у ребёнка мелкой моторики, а также определить зрительное внимание и координацию рук. Рисунок помогает узнать, насколько у малыша развита память и пространственное мышление. Психолог также делает вывод об интеллектуальном уровне будущего школяра.

Тест Керна-Йирасека для дошкольного возраста составлен из трёх заданий. Все они оцениваются отдельно. Шкала для каждого задания состоит из 5 баллов, где лучший результат означает 1, а худший — 5. В конце экзамена баллы суммируются.

Анализируя выполненный рисунок, психолог учитывает его детали и общую картину. Имеет значение не только проработка мелких элементов, но и расположение фигуры, её размер и ориентация листа.

Рисунок мужчины

Оценка рисунка:

1 балл. Наивысшей оценке соответствует картинка с максимальным количеством элементов. На лице мужчины изображены глаза, рот, нос. Но голове есть головной убор и уши. Голова пропорциональна и переходит в туловище. Присутствует шея, пальцы на руках и элементы мужского наряда. Дети с хорошей подготовкой изображают обувь, а сам рисунок выглядит объёмно и цельно.

2 балла. Все конечности на рисунке присутствуют, однако они грубо пририсованы к туловищу. Некоторые части тела могут отсутствовать, но на лице обязательно присутствуют все детали. Фигура человека видна отчётливо.

3 балла. Голова и конечности присутствуют. Руки и ноги должны быть объёмными, то есть состоять из двух линий. Рук-чёрточек быть не должно. Какие-либо важные детали потеряны: шея, одежда, ступни ног.

4 балла. Рисунок крайне примитивный. Туловище представлено в виде круга, а руки и ноги — «палочки». Голова непропорционально крупная либо мелкая.

5 баллов. Рисунок больше напоминает каракули. Нет выраженного силуэта. Конечности и другие детали отсутствуют.

Второе задание теста заключается в копировании простой фразы. Ребёнку вручают нелинованный лист и просят переписать предложенные слова. Текст должен состоять из 2 3 слов. Например, «Жил-был пёс», «Ай да жук».

Один балл. Текст скопирован хорошо. Вся фраза легко читается. В ней различимы буквы. Размер их ненамного выше приведённых в примере. Высота прописного символа пропорциональна. Пробелы и связи букв в словах соблюдены. Угол цепочки слов не отклоняется от горизонтального края листа (допустимое отклонение — до 30°).

Два балла. Текст написан хорошо и отчётливо читается. Однако размер символов и их наклон не учтён.

Три балла. Надпись разделена на части, зачастую неправильно. Из всех букв должно читаться по меньшей мере 4.

Четыре балла. Надпись всё ещё напоминает рукописный текст. Но со всех букв читаются лишь некоторые. Минимальное их количество — 2.

Пять баллов. Неразличимые каракули. Ни одна из букв не читается.

Расположение точек в группе

В третьей части теста дошкольнику предлагают перерисовать узор из точек, правильно скопировав их расположение. Дошкольнику дают лист без линеек и ручку.

Наивысший балл. Отличное изображение образца. Одна точка может незначительно отклоняться по горизонтали или вертикали. Допустимо изменение размера, но его увеличение незначительно превышает пример. Оценка — один балл.

Количество точек и их положение соблюдено. Если некоторые элементы отклонились, зазор между ними не должен превышать 1,5 необходимых. За такое задание ребёнок получает два балла.

Рисунок внешне схож с предложенным. Число элементов может отличаться. Их не должно быть больше двух десятков или меньше семи штук. Может изменяться и угол картинки. Допускается наклон изображения на любой градус. Размер рисунка не должен вдвое превышать пример. Итог — три балла.

Картинка выполнена из точек, но её контур непохож на приведённый в примере. Размеры рисунка и число элементов приведены неверно. Не должно быть других деталей (чёрточки, круги, полосы). Такое задание достойно лишь четырёх баллов.

Самая низкая оценка. Не имеющие сходства с образцом линии. Пять баллов.

Развитие ребёнка, показавшего результат в диапазоне 3 6 баллов, оценивается как отличное, или выше среднего. Малыши с показателем от 7 до 11 получают среднюю

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Коммуникативная готовность детей к школе» .

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках»Семинар-практикум для родителей второй младшей группы «Здоровье детей в наших руках» Конспект семинара-практикума для родителей во 2 младшей группе «Ягодка» Выполнила: Чегодаева С. А. Тема: «Здоровье детей в наших руках» Цель:.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников»Семинар-практикум с воспитателями «Роль игры в сохранении эмоционального благополучия детей-дошкольников» Данный семинар-практикум может быть полезен социальным педагогам и педагогам-психологам ДОУ, а также старшим воспитателям. Цель: повысить.

Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования»Семинар-практикум «Секреты формирования речевого развития детей дошкольного возраста посредством лего-конструирования» Цель: Знакомство воспитателей с возможностями лего-конструирования в речевом развитии детей. Задачи семинара:• Дать общее представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Готовность детей к школе»
Опубликовано: 30 июля 2023 в 12:09
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Готовность детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД