МААМ-картинки

Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников. Семинар-практикум для педагогов

Светлана Шкурко
Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников. Семинар-практикум для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здровьесберегающие технологии. Вот и мы тоже не остались в стороне, выбрали то, что на наш взгляд интересно и полезно, и стали осваивать Су – Джок терапию.

Су-Джок терапия - метод точечного воздействия на кисть и стопу.

Оздоровительный эффект метода Су-Джок-терапии основан на том, что

каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки,

расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно

Публикация «Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников, Семинар-практикум для педагогов» размещена в разделах

избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Су-Джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

«СУ» - кисть, «ДЖОК» - стопа. Кисти и стопы подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела.

Например:

мизинец – сердце,

безымянный – печень,

средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, отвечающие за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Гимнастика с массажными мячиками вызывает у детей приятные ощущения, способствует активизации деятельности у заторможенных детей и, наоборот успокаивает гиперактивных.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажный мячик – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Массажные мячи применяют в игровых методах (сказки, стихи, разминки, игры и т. д.). В процессе игровой деятельности у детей развивается мелкая моторика рук и происходит массаж пальцев за счет негладкой, пупырчатой поверхности мячей, которая прекрасно подходит для проработки стопы и ладоней.

Такой массаж оказывает благотворное влияние на весь организм ребенка.

При помощи любого стандартного насоса упругость массажного мяча может быть индивидуально настроена за счет клапана. Мячик должен быть твердым, т. е. не деформироваться. Массажные мячики могут быть изготовлены из качественной резины, пластика, даже металла. Также они могут различаться по диаметру.

Я познакомлю вас с новым массажером.

Массажер Су - Джок — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипами на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Противопоказаний к самолечению Су Джок — стимуляторами не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может. Худший вариант из возможных — отсутствие нужного эффекта из-за неправильного выбора зоны воздействия. Проще говоря, если у вас насморк, а вы массируете зону рта, насморк от этого не пройдет. Но состояние десен улучшится.

Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующие:

— безопасность использования;

— самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;

— можно использовать многократно в течение дня, включая самомассаж

в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

— самомассаж может быть включен в любое занятие;

— дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;

— проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;

— обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что

способствует формированию чувства ритма.

Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Техника массажа проста:

кольцо надевается на палец руки и прокатывается либо по всему пальцу, либо по его части до появления ощущения тепла в массируемой области. Процедура кольцевого массажа не требует больших усилий, безболезненна и приятна.

Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом, в течение 1 минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальчики к работе.

Противопоказания:

Высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются :

- высокая эффективность

- абсолютная безопасность

- универсальность.

Сопровождая все движения стихотворным текстом занятия с массажером становятся интересными и увлекательными.

Я хочу вам представить лишь некоторые способы использования массажного шарика и колец в коррекционной работе с детьми. В целях развития мелкой моторики, целесообразно будет провести:

Массаж ладоней и пальцев массажным шариком

1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

6. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.

Массаж Су-Джок шарами.

-Массаж щек:

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

-Массаж лба:

Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

-Массаж рук:

Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Массаж пальцев эластичным кольцом.

(Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Давайте поиграем.

1. Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Слова Действия

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой. (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать. (Катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки

по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,

Заниматься мы начнём.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком - пружинкой сначала на правой руке, затем на левой, надевая на каждый пальчик руки/

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочок!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки снимаем

Свои пальчики считаем. 1, 2, 3, 4,5! 1, 2, 3, 4, 5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1, 2, 3, 4, 5!Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохни!

Также с помощью массажера Су-Джок можно провести ряд игр по формированию элементарных математических представлений.

Игра «Весёлый счёт»

Цель: закрепить прямой и обратный счёт, умение соотносить количество шариков с цифрой. Дети выкладывают половинки шариков на полосках.

Игра «Выше – ниже»

Цель: закрепить понятия «выше», «ниже» с помощью Су-джок колец, выкладывая их пирамидкой.

Игра «Больше – меньше»

Цель: закрепить понятия «больше на 1», «меньше на 1», умение считать и соотносить количество шариков с цифрой.

Мы с вами рассмотрели наиболее популярные игры и упражнения, которые можно провести с детьми при помощи Су-Джок массажеров. Каждый из вас может найти в этой нетрадиционной технологии что-то интересное для себя. Творческих вам успехов!

Публикации по теме:

Су-джок терапия как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста Консультация для родителей по теме: «Су –джок терапия – как один из методов оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста» «От.

Су-джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников  Методика работы с массажным шариком. Ладони и кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее.

Мастер-класс для педагогов «Су-Джок терапия для детей дошкольного возраста» Цель мастер – класса: ознакомить воспитателей с современной нетрадиционной технологией –су-джок терапией в работе с детьми по развитию речи.

Песочная арт-терапия как один из методов работы с детьми с РАС В психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с РАС мы принимаем песочную -терапию. Метод представляет собой невербальную форму.

Семинар-практикум для педагогов «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии дошкольников» «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Форма проведения: семинар-практикум.

Семинар-практикум для педагогов «Активные формы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 55 «Рябинка» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.

Семинар-практикум для педагогов «Детские страхи и как их победить» «Детские страхи и как их победить» Цель: расширение знаний педагогов об возникновения страхов у дошкольников и пути их преодоления. Приветствие-игра:.

Семинар-практикум для педагогов «Как сделать родительское собрание нескучным» Семинар-практикум для педагогов по теме «Как сделать родительское собрание нескучным» Задачи: Ознакомить педагогов с активизирующими методами.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие связной речи дошкольников» Цель семинара: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей. Задачи: -совершенствование работы.

Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» Педагогические чтения педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников. Семинар-практикум для педагогов
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 12:13
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Су-Джок-терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников. Семинар-практикум для педагогов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шкурко (УИ 409933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД