Анастасия Ушакова
Практикум для родителей по Су-Джок терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, поднимите, пожалуйста, руку те, кто считает развитие речи ребенка приоритетной задачей в дошкольном возрасте?
Скажите, пожалуйста, насколько хорошо развита речь вашего ребенка? (используется прием «Волшебной палочки») Я даю вам палочку, вы оцениваете уровень развития речи своего ребенка и передаете палочку соседу.
— Скажите, пожалуйста, с чем вы связываете недостаточный или хороший уровень развития речи своего ребенка? (палочка идет в обратную сторону)
Возьмите, пожалуйста, каждый по 1 карандашу любого цвета, какой вам нравится.
Попрошу вас объединиться в группы по цвету карандашей
Публикация «Практикум для родителей по Су-Джок терапии» размещена в разделах
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Родительские собрания в детском саду
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
— Давайте вместе подумаем, что нужно, чтобы речь ребенка успешно развивалась?
Попробуйте все вместе в течение 3 минут обсудить этот вопрос и прийти к какому-то мнению.
Заслушать по 1 человеку от подгруппы.
Обобщив рассуждения, ответы родителей, кратко записываю основные условия развития речи детей (цитируя родителей) :
создание естественной речевой среды;
активизация речи детей;
проведение занятий с детьми по развитию речи;
использование речевых игр;
чтение художественной литературы;
правильная речь окружающих взрослых и др.
Родительское собрание, развитие речи. «Значение игры в речевом развитии детей 2-3 лет».
В период 2-3 лет идет бурное развитие речи детей и вместе с тем идет становление игровой деятельности. Дети очень любят играть. Как вы думаете, насколько игра может быть эффективным средством развития речи детей 2-3- летнего возраста? Найдите среди родителей единомышленников.
(заслушать мнение родителей)
Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек» ( в мешочке различные мелкие предметы: машинка, матрешка, лягушонок, ёлочка, ложка, чашка и т. п. Играющий опускает руку в мешочек, достает игрушку и громко и четко её называет). Как данная игра способствует развитию речи детей?
Предлагаю родителям объединиться в 3 подгруппы по какому-то 1 признаку выбранных игрушек (например, все машинки, животные, все игрушки красного цвета и др.)
Задание подгруппам: придумать речевую игру для детей 2-3 летнего возраста и проиграть с родителями. (Работа группах (5 мин)
Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями: трудно ли было придумать игру, почему?
Речевых игр очень много. Их можно найти в специальной литературе (обратить внимание на выставку методической литературы, в интернете, купить в магазине, можно придумать самим.
Когда же игра даст желаемый результат?
Нужно ежедневно играть с детьми.
Уважаемые родители, мне бы хотелось, чтобы вы поделились своими впечатлениями о состоявшемся разговоре — игра «Волшебная палочка»