Виктория Волгина
Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для педагогов ДОУ
на тему «Педагогическое мастерство воспитателя»
1. Актуальность, цели, задачи семинара
Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества учебно-воспитательного процесса, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Публикация «Семинар-практикум „Педагогическое мастерство воспитателя“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.
Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.
Цель: выявить уровень профессиональной подготовки педагогов.
Задачи:
1) развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
2) совершенствовать мастерство педагогов;
3) систематизировать знания педагогов и дать возможность осмыслить собственные подходы к работе.
Длительность проведения: 90 минут
Предварительная работа: знакомство с литературой по теме
педагогическое мастерство, подборка заданий, кроссворда,
анкет, сертификатов.
Организаторы:воспитатели Волгина Виктория Николаевна,
Степанова Татьяна Викторовна
Участники: заместитель директора по дошкольному отделению,
воспитатели, музыкальный руководитель.
Перед началом каждому педагогу раздается деталь разрезной
картинки для объединения педагогов в две команды.
Предварительное задание: придумать название
команды, девиз и представить команду.
Задание 1 «Аббревиатуры»
Цель: настроить педагогов на работу, упражнять в воображении,
продемонстрировать знания окружающей реальности и свое
интеллектуальное развитие.
Задание 2. Блиц-опрос
Цель: проверить уровень осведомленности и заинтересованности
в учреждении и коллективе детского сада.
Задание 3. Психологический ринг.
Цель: определить уровень знаний психологических терминов.
Задание 4. Закончите стихотворение
Цель: определить уровень владения стихотворной формой.
Задание 5. Театрализация
Цель: проверить уровень владения театрализацией
Задание 6. Скороговорки
Цель: развивать дикцию и четкость произношения фраз воспитателей.
Задание 7. «Молодец»
Цель: проверить выразительность речи воспитателей.
Задание 8. ИЗО-кроссворд
Цель: проверить уровень знаний в области художественно-эстетического
развития.
Задание 9. Зашифрованные картинки
Цель: проверить уровень внимательности, зрительного восприятия
воспитателей.
Задание 10. Креативность
Цель: проверить креативность (уровень нестандартного мышления)
воспитателей.
Подведение итогов.
Подсчет баллов. Заключительное слово жюри. Анкетирование.
Вручение сертификатов.
Отрывок из сказки «Теремок»
Герои: Медведь, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, рассказчик
Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает.
Жители теремка плачут на развалинах.
Мышка
Что ж ты, Мишка, натворил?
Лягушка
Мы ж предупреждали.
Зайчик
Теремок наш развалил!
Лиса
Без угла оставил!
Медведь
Ну, простите вы меня,
Я ведь не нарочно.
Хоть упал ваш домик с пня,
В нем и так жить можно.
Мышка
Где же подпол, чтоб хранить
На зиму запасы,
Жарким летом – холодить
Бочку с мятным квасом?
Лягушка
Где же мой большой чулан,
Мокрый, с комарами?
Лиса
И светелка, чтобы там
Прясть мне вечерами?
Зайчик
Где крылечко в огород?
Волк
И сторожка рядом –
Вдруг без спроса кто придет,
А ему не рады?
Медведь
Да-а! И печки нет, чтоб греть
Мне зимою спину…
Зайчик
Ах, зачем же ты, медведь,
Домик опрокинул?
Лиса
Жить теперь-то будем как?
Медведь
Не могу представить!
Лягушка (Медведю)
Если сделал что не так,
То сумей исправить!
Волк
Хоть и виноват медведь,
Мы ему поможем!
Зайчик
Чем о домике жалеть,
Лучше новый сложим!
Медведь ставит новый теремок на место старого. Все кричат ура. Конец.
Отрывок из сказки «Зимовье зверей»
Герои: рассказчик, старый волк, второй волк, баран, петух, кот, бык, свинья
Рассказчик
Но однажды волчья стая,
Мимо дома пробегая,
Свет в окошке увидала
И неподалеку встала.
Тут промолвил Старый волк:
Старый волк. Не возьму никак я в толк.
Не видал зимовья летом.
Кто живет в домишке этом?
Второй волк. Дом в лесу увидишь редко.
Ты сходи-ка на разведку.
Старый волк. Коли стану я кричать.
Прибегайте выручать.
Старый волк заходит в избу.
Ведущий. В избу Волк вошел и прямо,
Угодил он на Барана.
Наш Баран забился в угол,
Да как заорет с испугу
Голосом истошным:
Баран. Бэ-э-э! —
Вот сейчас задам тебе!
Ведущий. Петушок увидел Волка —
Не раздумывая долго,
Во весь голос закричал:
Петух. Ку-ка-ре-ку! Прочь, нахал!
Ведущий. Кот мяукнул:
Котофеич. Мяу, мя-y-y!
Я добавлю, если мало!
Бык. Я тебя рогами в бок,
У-у-убирайся, Серый волк!
Ведущий. Услыхала шум Свинья.
Хавронья.
К вам спешу на помощь я!
Кто чужой в зимовье есть?
Хрю, хрю, хрю! Кого тут съесть?
Ведущий. Тут Волчище задрожал,
Хвост поджал и убежал.
Анкета
для оценки качества проведения семинара-практикума
Организаторы: Степанова Татьяна Викторовна, Волгина Виктория Николаевна
Тема семинара: «Педагогическое мастерство воспитателя»
Дата проведения: «_20_»___ мая 2015 г.
№ п/п Вопросы Да Нет Затрудняюсь с ответом
1 Почерпнули ли Вы для себя что-то новое и полезное?
2 Показались ли Вам практические задания интересными?
3 Чувствовали ли Вы себя комфортно?
4 Какие задания вызвали у Вас затруднения?
5 Как Вы оцениваете организацию семинара (по пятибалльной шкале) 1 2 3 4 5
6. Ваши замечания и предложения ___
Спасибо! Ваше мнение важно для нас!