МААМ-картинки

Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью»

юлия савина
Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум по теме :

«Особенности организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью».

Цель: Расширение знаний педагогов об особенностях двигательной активности детей, о влиянии на их здоровье.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с особенностями детей с низкой и высокой двигательной активностью;

2. Упражнять педагогов в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе.

Публикация «Семинар-практикум „Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью“» размещена в разделах

3. Формировать умение педагогов вести дискуссию.

4. Активизировать педагогический опыт участников, их знания, умения в организации двигательной активности детей.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа: подготовить приглашения с вопросами для педагогов:

1. Какие трудности вы испытываете при организации подвижной игры или любой двигательной деятельности?

2. С какими детьми вам сложнее осуществлять взаимодействие в двигательной деятельности?

3. Что такое подвижная игра, игровое упражнение, игра со спортивными элементами?

Подготовить и распечатать подборку подвижных игр и игровых упражнений для малоподвижных и гиперподвижных детей.

Оборудование: мультимедиа, презентация, листы бумаги, ручки, корзины с бросовым материалом.

Участники: воспитатели

План:

1. Вступление. Определение проблемы.

2. Причины гиперподвижности и малоподвижности детей.

3. Жеребьевка. Характеристика поведения малоподвижных и гиперподвижных детей.

4. Мозговой штурм «Методы педагогической коррекции низкой и высокой двигательной активности».

5. Практикум «Создай пособие для игры».

6. Подведение итогов.

Ход:

«Движение, как таковое, может по своему действию

заменить любое лекарственное средство,

но все лечебные средства мира не могут

заменить действия движения».

Ж. Тиссо

1. Слайд 1. По данным ВОЗ, состояние здоровья человека лишь на 10% зависит от организации здравоохранения, на 20% от наследственных особенностей организма, на 20% - от условий внешней среды и на 50% - от питания и образа жизни, который он ведет.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Оздоровительный эффект подвижной игры известен всем, но как организовать игру, чтобы этот эффект почувствовал каждый?

Ответьте на вопрос: какие трудности вы испытываете при организации подвижной игры или любой двигательной деятельности?

С какими детьми вам сложнее осуществлять взаимодействие в двигательной деятельности?

Как правило, около 50% дошкольников составляют дети с низким и высоким уровнем двигательной активности, соответственно малоподвижные и гиперподвижные дети.

2. Детей, у которых двигательная деятельность, не имеющая определенной направленности, занимает более 50% времени можно назвать гиперподвижными. Их часто характеризует расторможенность, крикливость, несдержанность и даже агрессивность. Важно знать, что гиперподвижность может быть признаком гиперактивности или заболевания, которое определяется врачами и называется «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Специалисты считают, что в дошкольном возрасте эта болезнь проявляется чаще всего двигательной расторможенностью, моторной неловкостью, рассеянностью, повышенной утомляемостью, импульсивностью.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности : наследственность, здоровье матери, беременность и роды, окружающая среда, дефицит питательных веществ, отношения внутри семьи.

Малая подвижность – фактор риска для развития ребенка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движения, неблагоприятным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями и то, что ребенок уже приучен к малоподвижному образу жизни – это особенно тревожно. Также недостаточная двигательная активность ведет к нарушению осанки и плоскостопию.

Ученые утверждают, что именно от родителей зависит насколько активными растут их дети, и в малоподвижности детей виноваты только взрослые.

Малоподвижный образ жизни противоречит естественному развитию ребенка дошкольного возраста, ведь для детей характерно желание постоянно двигаться и выплескивать свою энергию в окружающий мир. Когда ребенок начинает ходить в школу, уровень активности падает и постепенно снижается на протяжении всей жизни. В связи с этим повышенная активность ребенка на ранних этапах жизни определяет здоровую модель поведения, его самосознание и даже когнитивное развитие.

3. Жеребьевка: Каждый участник получает карточку с описанием одной характерной черты ребенка (малоподвижного или гиперподвижного). Участники определяют к какому типу ребенка относится эта черта и таким образом делятся на две команды.

1 команда – педагоги, работающие с малоподвижными детьми.

2 команда – педагоги, работающие с гиперподвижными детьми.

Каждая команда озвучивает характеристику поведения детей и сравнивают с характеристикой на слайде.

Слайд 2.

находят возможность двигаться в любых условиях;

движения их быстры, резки, обычно бесцельны и легко управляемы;

высокая подвижность, двигательная расторможенность, импульсивность, неорганизованность;

слабо формируется механизм саморегуляции;

сложно сосредоточиться и слушать до конца объяснение взрослого;

сложно качественно и последовательно выполнять элементы различных видов движения;

отличаются психомоторной возбудимостью;

нередко у них наблюдается повышенная потливость, покраснение лица, неблагоприятные реакции сердечно – сосудистой системы на физические нагрузки. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений.

Слайд 3.

дети вялы, пассивны;

они быстрее других устают;

стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать;

выбирают деятельность, не требующую активных движений;

робки в общении, не уверены в себе, не любят игры с движениями;

отмечается целый ряд неопределенных движений, например, дети медленно двигаются за счет скользящего шага вперед - в сторону, движения типа полуходьбы (шаг - остановка - полшага - топтание на месте);

Они как бы боятся пространства, двигаются неуверенно;

их трудно вовлечь в общую подвижную игру;

малоактивны на всех занятиях, состав движений беден;

показатели основных движений и физических качеств чаще всего ниже средних.

4. Мозговой штурм. Педагогам в командах предлагается в течение 15 минут разработать и записать методы педагогической коррекции:

1 команда – низкой двигательной активности

2 команда – высокой двигательной активности.

Правила мозгового штурма:

- предлагать как можно больше идей;

- идеи не оценивать;

- не повторяться.

По окончании времени группы озвучивают результаты своей работы и сравнивают с методами, представленными на слайде.

Слайд 4.

Методы педагогической коррекции низкой двигательной активности :

создать такие условия в игре, которые помогли бы ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности;

наиболее продуктивны игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости;

объяснять детям для чего выполняется то или иное упражнение, какую пользу приносит для развития осознанной потребности в результатах занятий физическими упражнениями;

привлекать внимание детей к подвижным играм и играм с элементами спорта: хоккей, бадминтон, баскетбол;

особое внимание уделять развитию всех основных движений, особенно интенсивных : разные способы прыжков и бега;

часто менять виды движений, темп, амплитуду движения, место выполнения, чтобы снять утомление;

вовлекать детей в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня;

не добиваться от детей точной техники выполнения упражнений;

избегать поединков;

поощрять за любое проявление активной двигательной активности.

Слайд 5.

Методы педагогической коррекции высокой двигательной активности :

нельзя сдерживать физическую подвижность таких детей, это противопоказано состоянию их нервной системы;

двигательную деятельность надо направлять и организовывать;

предлагать подвижные игры с правилами, спортивные игры;

приучать детей ставить цель и достигать ее;

полезны игры и упражнения средней и низкой интенсивности, способствующие развитию памяти, концентрации внимания;

задания на развитие глазомера и точности выполнения действий;

предлагать разнообразные движения на разные группы мышц, чтобы предупредить утомление;

подходит ходьба по буму, наклонной доске, шнуру: прямо, боком, приседая, делая повороты, ходьба с закрытыми глазами, стойка на одной ноге;

требования четкие, немногословные (не более 10 слов);

требования выдавать порциально;

запреты заранее оговорены, аргументированы.

5. Практикум.

Каждой команде предлагается в течение 10-15 минут создать из бросового материала пособие для подвижной игры, игрового упражнения или игры с элементами спорта и представить его вниманию других участников, поиграть.

Алгоритм:

1. Описание пособия.

2. Цель использования.

3. Название игры.

4. Цель игры.

5. Игровая задача.

6. Возрастная группа.

6. Подведение итогов. Предлагаю педагогам подборку подвижных игр и игровых упражнений для детей с высокой и низкой двигательной активностью.

Список литературы:

Шишкина В. А. Азбука движений малыша. - Минск, 2008

Брязгунов И. П., Касатикова Е. В. Непоседливый ребенок, или все о гиперактивных детях - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2001

Логвина Т. Ю., Шишкина В. А., Шебеко В. Н. Диагностика и коррекция физического состояния детей дошкольного возраста – Минск. : изд. В. М. Скакун, 1996.

Шишкина В. А., Мащенко М. В. Какая физкультура нужна дошкольнику? – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2005

Шишкина В. А. Физическое воспитание дошкольников - Минск «Зорны верасень», 2007.

Публикации по теме:

Применение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возрастаПрименение народных игр при организации двигательной активности детей дошкольного возраста муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 258» Итоговый отчёт по самообразованию на тему: «Применение.

Развитие двигательной активности детей 2–3 лет в рамках проектной деятельности Актуальность темы: В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Роль движений для физического и психического.

Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями ФГОС Презентация: «Формы организации двигательной деятельности детей по физическому воспитанию в соответствии с требованиями федерального государственного.

Консультация для родителей по организации самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности дошкольников» Слайд 2 Двигательная активность, физическая.

Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши» Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши» как одна из форм реализации ФГОС ДО. Здоровье.

«Урок дружбы». План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью 5–7 лет Тема занятия «Урок дружбы» (для детей 5-7 лет). Цель: Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему.

Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования Развитие двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного, нетрадиционного оборудования. Гизатуллина Лейля Зинятулловна.

Семинар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». ФотоотчетСеминар-практикум «Особенности преемственности программ по изобразительному искусству для детей». Фотоотчет Подготовка детей к школе-это очень важный процесс,решающий задачи становления у детей старшего дошкольного возраста основных компонентов.

Способы организации самостоятельной двигательной активности детей на зимнем участке Прогулка для ребенка- это познание окружающей действительности через движения, которые должны приносить радость. Важным является обогащение.

Взаимодействие семьи и детсада в организации двигательной активности дошкольников в проекте «Зимние забавы» Представляю проект : «Зимние забавы» в старше-подготовитнльной группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ. Актуальность: *Обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью»
Опубликовано: 4 июля 2016 в 18:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью»» (включая файлы) размещена пользователем юлия савина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД