Щербакова Евгения Алексеевна
Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Крепыши» как одна из форм реализации ФГОС ДО.
Здоровье и счастье наших детей во многом
зависит от постановки физической культуры
в детском саду и семье…
Академик Н. М. Амосов.
Актуальность.
Великая ценность каждой семьи – это здоровье детей. Вырастить ребенка здоровым, сильным, крепким – это естественное желание каждого родителя.
Темочки:
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение — для ребенка загадка, которую он непременно хочет разгадать, то есть проделать. Исследовательский рефлекс в области движений проявляется у маленьких детей с особой силой.
Основной проблемой является, недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (снижение физической активности, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, вредные привычки). Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
Во ФГОС ДО говорится о том, что образовательный процесс носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охране и укреплению здоровья, оказания при необходимости консультационной и иной помощи.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Но проблема в том, что родители не всегда приходят на встречи с педагогами, а если и приходят, то чаще выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. К сожалению, анкетирование, проведенное в начале работы показало, что уровень знаний и умений родителей в области организации здорового образа жизни является не слишком высоким.
Цель: Повышение компетентности родителей по физическому воспитанию детей.
Исходя их этого, были определены основные задачи работы с семьей:
• Обучение родителей игровому взаимодействию с детьми
• Повышать уровень родительской компетенции в вопросах оздоровления детей раннего возраста.
• Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом по вопросам здоровьесбережения.
• Активизировать творческий потенциал родителей.
• Стимулировать родителей к выполнению режима дня и питания в домашних условиях.
• Пополнить предметно – развивающую среду физкультурного центра.
Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. В нашей группе особой популярностью пользуется семейный клуб «Крепыши» создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Работа клуба рассчитана на учебный год, занятия проводятся 1 раз в месяц, продолжительностью 20 минут, оптимальное количество участников – 6-8 семей. Физкультурно-оздоровительная работа планируется в соответствии с уровнем развития двигательных умений и навыков детей нашей группы. Встречи проводим один раз в месяц. Нами составлен перспективный план работы клуба на один год с возможностью в дальнейшем вносить изменения в соответствии желания родителей и потребностями детей.
Нами были запланированы следующие мероприятия:
• анкетирование родителей;
• родительские собрания, разработка плана совместных мероприятий;
• презентация детско-родительского клуба;
• пополнение развивающей ПП среды, консультации, практикумы;
• фотовыставки;
- Проведено анкетирование родителей, которое выявило их желание целенаправленно заниматься физическим развитием детей.
- Вниманию родителей была представлена выставка нестандартного физкультурного оборудования, которое можно изготовить своими руками.
- Разработан план совместных мероприятий.
Свое общение строим на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Встречи в нашем семейном клубе проводим с учетом интересов и запросов семьи, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, и предполагают совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию детей.
На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми и упражнениями. Поэтому в рамках семейного клуба организовывали : консультации для родителей, совместно с родителями разрабатывали сценарий проведения спортивного развлечения, готовили необходимые пособия. К нашей встрече в клубе «Крепыши» готовимся совместно с творческой группой родителей : продумываем как оформить зал, как разместить пособия для игр, какую использовать музыку – все это создает благоприятную атмосферу для установления доверительного контакта и доброжелательности друг к другу.
В совместных физкультурно-оздоровительных досугах используются: парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся под музыкальное сопровождение. Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.
Общая структура занятия включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. Все части логически взаимосвязаны единым игровым или сказочным сюжетом.
Цель вводной части – установить эмоциональный контакт между всеми участниками, настроить взрослых и детей на предстоящую совместную игровую деятельность.
В основной части решаются цели и задачи занятия через комплекс этюдов, игр, упражнений. Активно используются упражнения в детско-родительских парах. В занятия включаются элементы психогимнастики.
Цель заключительной части – формируем у участников ощущение целостности и завершённости занятия, снятие телесного напряжения, закрепление положительных эмоций от совместной деятельности.
Работа семейного клуба показала взаимный интерес со стороны родителей к совместной двигательно-игровой деятельности. Обнаружилось стремление родителей и детей переносить полученный на физкультурных занятиях двигательный опыт в домашние условия, так как родители проявляли заинтересованность и эмоциональную включенность. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что клуб «Крепыши» - это настоящая школа молодой семьи, где родители получают заряд уверенности, подтверждают свой воспитательный статус, погружаются в пространство безусловной любви.